Войти в почту

Как работать перевозчикам в жару: нормы и правила

Недавно Роструд напомнил, что в жару условия труда смягчаются. Выяснили, относится ли это к водителям. Трудовой кодекс разрешает уходить с работы на час раньше в невыносимую жару. Однако перевозчик — не офисный клерк. Если до пункта назначения несколько суток, с работы пораньше не уйдешь. Да и куда идти посреди трассы? В то же время, Трудовой кодекс — документ для всех. Объясняем, какие правила работы в жару применяются для водителей, а какие нет. Работодатель должен обеспечить в жару комфортные условия На официальном сайте Роструда уже появились условия, которые в жаркую погоду должен обеспечить своим сотрудникам работодатель. В первую очередь необходимо оградить работников от опасности теплового удара. Он может наступить от длительного нахождения на солнце или в помещении с высокой температурой. Для этого работодатель обязан обеспечить благоприятный температурный режим. Добиться необходимой комфортной температуры можно за счет кондиционеров и проветривания. В жаркие дни работником нужно предоставлять больше перерывов. Также следует обеспечить офисы и другие рабочие места питьевой водой. Еще работники должны иметь доступ к необходимым лекарствам, которые помогут справиться с недомоганием в такую погоду. В каких случаях сокращается продолжительность рабочего дня? Роструд напомнил о действующих нормативах СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». Они регулируют продолжительность рабочего дня при отклонениях нормы температуры воздуха. К примеру, если работа человека не связана с физическими нагрузками, то 8-ми часовой рабочий день сокращается на 1 час при температуре выше 28,5 градусов; на 2 часа — при температуре 29 градусов и на 4 часа — при температурном показатели выше 30,5 градусов. Для работников, которые выполняют работы с постоянным перемещением и физическими нагрузками, нормы уже другие. Их рабочий день должен быть сокращен уже при температуре выше 26,5 градусов. Если отталкиваться от закона, то второй случай — как раз касается водителей. Однако практика показывает, что транспортным компаниям исполнять его не только сложно, но и себе дороже. Ведь дальнобойщику нужно вовремя доставить груз до точки. Получателю, как правило, все равно на погодные условия. Он ждет свой товар в установленные сроки. В противном случае, перевозчику придется платить штраф. Какие еще проблемы испытывают перевозчики в жару? Кроме того, что соблюдать нормы СанПин дальнобойщикам сложно, в жаркую погоду они сталкиваются и с другими проблемами. С наступлением лета ежегодно в России появляется проблема качественного отдыха на трассах в жару. Связана она с тем, что летом действуют ограничения на движение большегрузов по федеральным трассам. В 2019 году запреты на передвижение грузовиков в жару +32 градуса были введены с 20 мая и продлятся до 31 августа. Перевозчикам не всегда удается подгадать время, когда подскочит градус и ограничения начнут действовать. В итоге приходится искать стоянку — и не всегда в удобном месте. Самое ужасное — ограничения действуют в солнцепек: с 10:00 до 22:00 часов. То есть до ночи перевозчик должен стоять на жаре. И где тут смягчение условий рабочего дня? Надежда на комфортный транспорт Автоэксперты прежде всего рекомендуют работодателям надеяться не на стоянки на трассах, а на самих себя. Транспорт лучше приобретать с кондиционером, чтобы во время летнего зноя водителю в нем было комфортно. Многие собственники транспортных компаний не уделяют должного внимания этому вопросу. Они рассчитывают, что в жару водителю помогут открытые в салоне окна. Но, когда столбик термометра зашкаливает выше отметки в 30 градусов — этого недостаточно. Кроме того, грузовые машины также рекомендуется оснастить мини-холодильником. Они помогут водителю всегда иметь холодную воду, которая должна быть у любого работника по нормам СанПин. А вы как справляетесь в жаркую погоду? Делитесь в комментариях

Как работать перевозчикам в жару: нормы и правила
© Транспортно-Логистические Новости