Войти в почту

Лучше быть на грязной машине, чем в кювете: дорожники — о слякоти на свердловских трассах

Дорожники подробно объяснили E1.RU, почему на федеральных трассах даже при сильных минусовых температурах грязно. Один из примеров — Московский тракт, где в субботу водители были вынуждены останавливаться, чтобы протереть лобовое стекло, так как незамерзающая жидкость в минус 20 замерзла. Вполне ожидаемо в «Уралуправтодоре» сослались на требования ГОСТ Р 50597–2017, новая редакция которого начала действовать летом прошлого года. В нём прописано, что в зависимости от категории трассы их должны убирать через 4–6 часов после окончания снегопада. — Причем при внезапном сильном снегопаде для предупреждения образования снежного наката сначала по проезжей части могут распределить противогололедные материалы и выдержать их на поверхности не менее 15–20 минут. И только потом приступить к уборке снега, — пояснили в пресс-службе «Уралуправтодора». Там отметили, что посыпать дороги реагентами могут и до выпадения осадков. — Повторно по проезжей части противогололедные материалы разбрасывают исходя из остаточного количества реагента, который считывает специальный датчик. Посыпают материалы и для предупреждения на дорогах гололедицы из-за перепада температур, — отметили в «Уралуправтодоре». В подавляющем большинстве случаев дорогу посыпают песко-соляной смесью, а трассы на подъезде к Екатеринбургу обрабатывают чистыми хлоридами. Соль растворяет снег и не дает ему замёрзнуть, а песок улучшает сцепление с дорогой. При этом соль применяют в минимальном количестве, а основным способом защиты дорог ото льда и снега остается песко-соляная смесь. — Да, есть определенные минусы, но безопасность людей превыше всего — лучше ездить на испачканной машине, чем попасть в ДТП. Если взвесить все за и против, применение противогололедных материалов является единственным способом обеспечить безопасность дорожного движения в зимний период. У водителя, чей автомобиль хоть раз выбрасывало из обледеневшей колеи на обочину или на полосу встречного движения, вряд ли встает вопрос о целесообразности использования песко-соляной смеси, — уверены в «Уралуправтодоре». В компании отдельно подчеркнули, что водители должны использовать стеклоочистители при загрязнении лобового стекла. А если они не работают, то на автомобиле ездить нельзя. Автоэксперт Максим Едрышов не согласен с таким подходом. По его словам, ещё в прошлом году он обсуждал эту проблему с министром транспорта Свердловской области Василием Старковым. — Мне кажется, что в последнее время мы сошли с ума, борясь за безопасность на дорогах. Ради этого перенастраивают светофоры, высыпают тонны реагентов, которые растапливают весь снег. Это не имеет никакого отношения к безопасности. Если нормально чистить дорогу, используя песок для подсыпки на некоторых участках, то движение будет рабочим, — уверен Максим Едрышов. Он не согласен с тем, что усыпанные реагентами трассы безопаснее. — Мокрые же дороги создают куда больше опасностей, так как водителям приходится чаще останавливаться, чтобы протирать стекла и фары, доливать жидкость в омыватель. Обычно происходит это на обочине, что явно небезопасно. Зато дорожники могут говорить, что они спасают чьи-то жизни, — пояснил свою позицию Максим Едрышов. Накануне известный блогер Илья Варламов опубликовал пост о грязи на дорогах. Поводом стало путешествие по Канаде, по которой он проехал 500 километров, но после этого его белая машина осталась чистой. «Если кто-то вам будет рассказывать, что у нас климат не тот или менталитет другой, — сразу бейте его палкой по лбу. Единственная проблема русского менталитета в том, что мы дали себя убедить, что жить в грязи — это неизбежность и ничего с этим нельзя поделать. Мы слишком толерантны к мудакам», — написал Варламов. В минувшую субботу в редакцию E1.RU обратились читатели, которые жаловались на безумную грязь на федеральной дороге. — Трасса Пермь — Екатеринбург посыпана реагентами. При -20 °С на дороге слякоть и грязь, незамерзайка вообще не спасает. Очень опасно ехать, — рассказывали водители. Очевидно, что до конца зимы ситуация не изменится. Всё дело в том, что дорожники заготовили для свердловских трасс 176 тысяч тонн реагентов, которые надо рассыпать.

Лучше быть на грязной машине, чем в кювете: дорожники — о слякоти на свердловских трассах
© e1.ru