Зачем косят траву вдоль обочин и сколько рассола выливают на наши автомагистрали
Не секрет, что безопасность на любой трассе зависит от ее технического и санитарного содержания. Ведь дорога — это не только асфальт, разметка, знаки, ограждения, но и водоотводная, и очистительная системы. Все это требует регулярного ремонта, а при необходимости — своевременной замены. Что касается санитарных работ, то кроме чистки, мойки и уборки асфальта это еще и покос прилегающих к полотну газонов. И вся эта деятельность носит плановый характер и по необходимости осуществляется круглосуточно. Как убирают дороги летом и как борются с обледенением зимой, выяснил портал «АвтоВзгляд». На покосе Летом дорога убирается по следующей схеме. Мусор перемещается со всех полос ближе к обочине — на «правый лоток», это делается с помощью направленных струй воды. После того как мусор оказался в нужном месте, в работу включаются «пылесосы», собирающие грязь, которая потом отвозится на утилизацию. Затем специальная техника смывает остатки грязи с помощью воды в специальные воронки — «водоотводные лотки». Обычно они расположены на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга в зависимости от наклона дорожного профиля. После этого грязная вода поступает в ливневые очистные сооружения, внешне напоминающие огромные бочки, наполовину закопанные в землю. Они фильтруют всю воду, которая попадает на поверхность асфальта — ту, что остается от уборочной техники, и ту, что оседает в виде осадков. Что касается дорожного шампуня, то он используется не только в Европе. У нас его обычно применяют в конце зимнего сезона, чтобы растворить остатки смол и противогололедных материалов. Кроме того, летом приходится регулярно косить траву вдоль трасс, чтобы согласно установленным нормативам она не вырастала выше 15 см. Это необходимо для того, чтобы растительность не закрывала барьерное ограждение и не нарушала его светоотражающие свойства. Соляные ванны А как ухаживают за автомагистралями зимой? Для борьбы с гололедом на федеральных трассах отводится 4 часа. При этом, как известно, самые неблагоприятные дорожные условия — осадки при отрицательных температурах и при нуле градусов. В такую пору снегоуборочные службы должны действовать упреждающе, поэтому, ориентируясь на прогноз погоды, они начинают обрабатывать асфальт за три часа до предполагаемого снегопада. И для борьбы с гололедом в наших условиях ничего лучшего, чем соль, пока не придумали. Да, она благополучно не только плавит снег, но и ускоряет процесс коррозии металла, разрушает резину и пластик. Но речь идет о безопасности человека. На дорогах России при минус 15 применяется хлористый натрий, а в более холодную погоду используется хлористый кальций. Асфальт обрабатывается либо твердым материалом, либо водным соляным раствором. Если вовремя этого не сделать, то снег, спрессованный колесами автомобилей, моментально превращается в лед. При усиленном снегопаде на дорожной поверхности благодаря соли образуется кашица, которая в простонародье называется слякотью. Высота этой массы на полотне не должна превышать двух сантиметров Количество используемых противогололедных материалов зависит от интенсивности снегопада, высоты сугроба и температуры. В среднем за сезон, а это 152 дня, на квадратный метр расходуется 15–30 г реагента. Более «жесткая» альтернатива соли — песчано-соляная смесь. Для дорожников это просто и удобно, но для водителей песок на асфальте грозит сколами на стеклах и лакокрасочном покрытии, а также приводит к засорению ливневой канализации, при этом смеси уходит в три раза больше, чем соли. То есть для автовладельцев соль предпочтительнее, чем песок, но и с ней надо знать меру. Везде нужно соблюдать золотую середину, ведь мы не любим, когда еда пересолена, а в нашем случае речь идет об окружающей среде. Читайте НАС ВКонтакте Источник