Войти в почту

Андрей Ишмуратов: "Проблема очистки города от снега не решается в день снегопада"

— Как оцениваете работу по уборке снега в Самаре в текущем году? — Очень плохо, как и в прошлом году. Во многих местах, по моим ощущениям, снег вообще не убирали. — С чем связываете такую ситуацию? — Слабый контроль, неготовность к снегопаду, неправильная расстановка приоритетов что убирать в первую очередь, что во вторую, а также применение устаревших технологий. Например, я вчера наблюдал такую картину: все остановки завалены снегом на ул. Некрасовской и Коммунистической. Просто открываются двери автобуса, и люди должны преодолевать гору снега. Как я понимаю, сначала, видимо, почистили тротуар, а потом трактором прошлись по дороге, и остановка оказалась завалена. Это же не правильно. Надо сначала чистить дорогу, а потом остановку — не наоборот. Помимо плохой организации работы в целом, у нас не используются современные технологии для уборки снега в городе. Есть же в мире другие страны с суровым климатом и большим количеством осадков зимой. Например, Канада, Финляндия, Исландия. И там по-другому эта работа организована. Например, вместо песка и реагентов улицы посыпаются мраморной крошкой, которая, по сути, является отходом переработки камня. Она смерзается со льдом в плотное не скользкое покрытие. Главным достоинством мраморной крошки является то, что она рециркулируется. То есть после зимнего сезона вы ее можете собрать и использовать заново в следующем году. Да, такой материал дороже, чем песок, но в итоге, с учетом возможности многолетнего использования, а также многих других факторов, это гораздо выгоднее. Ведь песок, когда снег тает, уходит вместе с ним в ливневую канализацию, засоряет ее. Та его часть, что остается на улице, весной превращается в грязь, а после — в пыль. Это, в свою очередь, приводит к необходимости покупки уличного пылесоса и так далее. И это только один из множества примеров. — А какие промахи в организации работы по уборке снега можете назвать? — Эта работа должна вестись совместно со службой эвакуации припаркованных автомобилей. Ведь не редкость ситуации, когда из-за неправильно, и даже правильно, припаркованного автомобиля не удается почистить снег, потому что техника просто не может проехать. Например, во дворах часто вешают объявления с просьбой убрать автомобили, но этого никто не делает. В итоге трактор не может проехать, и двор остается не убранным. Я считаю, что для проведения этих работ нужно приглашать службу эвакуации: те автомобили, которые припаркованы не по правилам, увозить на штраф-стоянку, те, которые правильно припаркованы, просто аккуратно переставлять в пределах зоны видимости. Но этого не делается. Отсюда вытекает следующий довод — необходим контроль за соблюдением ПДД. На многих улицах Самары, например, на ул. Куйбышева, есть знаки, разрешающие парковку по одной стороне улицы в четные числа месяца, по другой — в нечетные. Для чего это сделано? Чтобы дорогу чистить. А там каждый день с обеих сторон припаркованы автомобили, и в итоге просто нет возможности почистить дорогу. Многие проблемы закладываются еще при планировании городской инфраструктуры. Так, очень крупная ошибка была совершена при ремонте ряда улиц — например, улиц Вилоновской и Фрунзе. Вдоль дорог там появились парковочные карманы, с очисткой которых от снега возникают серьезные проблемы. А почему они возникают? Потому что вопрос уборки этих территорий от снега не продуман. Например, есть такая практика, когда рядом с зоной парковки устанавливается дорожный знак, запрещающий стоянку на один день в неделю — как раз для уборки этих участков от снега. В Самаре такие знаки есть всего на паре улиц, а должны быть везде. Я считаю, что такие карманы для парковок должны делаться только там, где под них можно предусмотреть достаточно места — например, около 100 м. Когда же они делаются под один-два автомобиля, это, по сути, не решает проблем с парковкой, но создает сложности с уборкой этих территорий. То есть должно быть сочетание организационных и технических мер. А у нас и технически неправильно сделано, и организационных мер нет — ни знаков, ни указателей, ни разметки на парковках. Так что все эти проблемы закладывались годами безграмотного руководства отраслью. Но я надеюсь, поскольку сменилось руководство департамента благоустройства, новое руководство все-таки возьмется за ум и начнет применять современные технологии по уборке снега, организует работу и нормальное взаимодействие с ГИБДД и другими структурами, а при проектировании улиц будут учитывать, как на них потом снег убирать. При любом изменении конфигурации улично-дорожной сети вы всегда должны продумывать заранее, как потом будете этот участок содержать и очищать от снега. Таким образом, проблема очистки города от снега не решается в день снегопада. Она решается задолго до этого — правильным проектированием, грамотным техническим подходом и качественной организацией работы. И в таком случае, когда начнется снегопад, мы будем к этому готовы и хорошо сработаем.

Андрей Ишмуратов: "Проблема очистки города от снега не решается в день снегопада"
© Волга Ньюс