Меняем резину и сыпем соль. Как республика готовится к зиме
Ледяной апокалипсис «Нынешней осенью первая половина октября в Казани была теплее обычного, а в ближайшую декаду температура будет ниже обычных значений, - прогнозирует заведующий кафедрой метеорологии, климатологии и экологии атмосферы КФУ Юрий Переведенцев. - Ночью сохранится морозная погода, а днём будет плюсовая». Например, в ближайшие дни ночью -2... -8, днём же от -2 до +4. При осадках это чревато возникновением гололедицы. Кстати, в октябре нынче ожидается больше осадков, чем обычно. Первая «репетиция» уже случилась 19 октября. Вечером на дорогах появилась наледь, для автомобилистов это стало неожиданностью. ГИБДД только в Казани зафиксировала 250 ДТП. «Автомобилисты уже начали менять шины, - отмечает пресс-секретарь ГИБДД города Оксана Кононенко. - Люди понимают, что это в их же интересах. Особенно те, кто выезжает на междугородные трассы, - наледь там образуется раньше и чаще. Менять шины на зимние надо, когда среднесуточная температура составляет 5-7 градусов. Это связано не только с наличием шипов, но и тем, что зимняя резина не так сильно затвердевает на морозе, как летняя, у неё лучше сцепление». Учли в городе прошлогодний опыт, когда из-за непогоды «встал» аэропорт, а на городских улицах насчитали две сотни ДТП только за утренние часы. Инспекторы не успевали выезжать к месту аварии. Паралича дорожного движения не будет, уверяют в ГИБДД. Реагент быстрого реагирования «Я считаю, что дороги в республике очищают неудовлетворительно. Почему в прошлом году дорожники оказались плохо готовы, непонятно, ведь прогнозы погоды получают, - недоумевает представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. – Уже в выходные на междугородных трассах было опасно: дороги там обрабатывают хуже, а вероятность возникновения гололёда выше». Критикуют в федерации и любимый противогололёдный материал дорожников. «Почему у нас по-прежнему массово применяется песко-соляная смесь? Это же устаревший метод. Песок сам становится источником проблем - превращается в грязь, забивает ливневую канализацию. В Москве на главных магистралях применяют жидкие противогололёдные составы, а следом проходятся щётками. Состав действует быстро, грязи не оставляет – чистое сухое покрытие». Ещё несколько лет назад глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев заявлял, что от песко-соляной смеси надо постепенно отказываться: «Она сильно вредит зелёным насаждениям города, автотранспорту, системе ливневой канализации и не соответствует современным требованиям уборки дорог. Поэтому планируем поэтапно перейти на современные экологически безопасные противогололёдные реагенты. Будем активно работать в этом направлении». Прошло шесть лет, а в городе по-прежнему заготавливают по 100 тысяч тонн песка и соли. А вот экологически чистым реагентом в Казани посыплют лишь главные городские магистрали и мосты. «Он срабатывает сразу после распределения на дорогу, в то время как раньше на это требовалось от 10 до 20 минут. Технология предотвращает попадание на газоны, снижая солевую нагрузку на почву», - сообщил Куляжев на последнем «деловом понедельнике» в мэрии Казани. Хотелось бы напомнить чиновнику и о пешеходах, которые в прошлом году были очень недовольны уборкой тротуаров. Про них опять забыли?