Войти в почту

Американский пилот погиб из-за привычки "чатиться" в соцсетях во время полета

Из-за человеческого фактора по-прежнему происходят 80-90% авиакатастроф в мире. Очередным подтверждением этому стали обнародованные итоги расследования крушения самолета Cessna 182H в американском штате Мичиган, которое произошло 17 мая 2021 года. Машина выполняла патрулирование трубопровода на малой высоте и столкнулась с проводами, в результате чего погиб 23-летний пилот. Осмотр обломков самолета не выявил никаких признаков механической неисправности. Зато в ходе расследования выяснилось, что летчик в полете… "чатился" в соцсетях.

Американский пилот погиб из-за привычки "чатиться" в соцсетях во время полета
© Российская Газета

"В заключительном отчете NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте США - прим. "РГ") указывается, что пилот летел на высоте от 475 до 800 футов справа от трубопровода, - рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Примерно за минуту до крушения Cessna пересекла трубопровод и начала следовать слева от него. При этом работодатель пилота сообщил расследователям, что полеты по патрулированию, как правило, для обеспечения беспрепятственного обзора совершаются справа от трубопровода".

Во время расследования аварии два человека сообщили, что пилот выложил видео в Snapchat (мобильное приложение для обмена сообщениями с прикрепленными фото и видео - прим. "РГ"), в котором демонстрировалась местность перед самолетом. Видео в приложении автоматически удаляются через 24 часа, поэтому записи получить не удалось. Но остался скриншот карты. Используя эту информацию, следователи определили, что видео было размещено за 35 секунд до столкновения. Агентство также установило, что на момент размещения поста самолет уже пересек трубопровод.

Специалисты, занимавшиеся установлением причин аварии, сошлись во мнении, что пилот отвлекся на мобильный телефон за несколько минут до столкновения. В последние секунды он, вероятно, пытался исправить ситуацию: на это указывает траектория полета машины.

Привычка управлять самолетом и одновременно сидеть в соцсетях резко укорачивает жизнь, констатировал эксперт Сергей Мельниченко. "О качестве же такого патрулирования даже говорить как-то неудобно", - отметил он.