Войти в почту

В МАИ создают цифровую среду разработки и эксплуатации авиатехники

Проект включает в себя несколько направлений работ. Одно из них — цифровая платформа весового проектирования. Она нужна для корректировки отклонений массы авиатехники за счёт так называемой «весовой» сводки изделия, которая в режиме реального времени предоставляет данные о массе топлива и нагрузке самолёта для корректировки веса авиационной техники. Платформа получила первую лицензию в Объединенной авиастроительной корпорации, сейчас её внедряют на своих предприятиях ПАО «Ил» и КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

— В условиях активного развития и усложнения высокотехнологичной продукции, а также жёсткой конкуренции между крупными игроками рынка возрастают требования к технологиям проектирования и производства. С использованием цифровой среды у нас появилась возможность начать испытания техники за три года до появления натурного образца, — рассказал исполняющий обязанности директора института № 1 «Авиационная техника», начальник НИО-101 МАИ Дмитрий Стрелец.

Второе направление работы — проект «Комплексная расчётно-экспериментальная прочность». Учёные оценивают аэродинамику воздушного судна с требуемыми критериями прочности самолёта для безопасного полёта. Обычно эти задачи решаются отдельно, поэтому вес конструкции на начальных этапах проектирования задаётся с запасом. Так, например, крыло самолёта получается тяжелее, чем необходимо для полётов. Разработанное решение позволило снизить аэродинамические нагрузки для самолета на 10–12%, что помогло снизить вес крыла более чем на тонну.

Ещё одно крупное направление работы ученых МАИ — проект «Цифровое дело изделия». Его цель — разработка системы для сбора данных о созданной авиатехнике. Разработка обеспечит контроль качества судна, сократит время и снизит трудоёмкость обработки данных. Заказчики проекта — Объединенная авиастроительная корпорация, КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, АО «НАЗ», Корпорация «Иркут» и АО «РЕШЕТНЁВ».

— На предприятиях информация может находиться в разных системах, а где-то — до сих пор храниться в бумажном виде. Потому организация среды, агрегирующей информацию из разных систем для формирования электронного формуляра, очень актуальна, — отметил Дмитрий Стрелец.