В США летающий автомобиль впервые получил разрешение на испытательный запуск

Американская компания Alef Aeronautics, которую спонсирует компания Илона Маска SpaceX, первой в мире получила сертификат летной годности для летающего автомобиля от Федерального управления гражданской авиации США.

В США летающий автомобиль впервые получил разрешение на испытательный запуск
© BFM.RU

Заявлено, что двухместный электрокар сможет преодолевать по воздуху расстояние в 300 километров. На презентационных роликах видно, что машина, похожая на спорткар, осуществляет вертикальный взлет с места. Сделать это удается благодаря нескольким пропеллерам под днищем.

После взлета машина поворачивается набок, но положение самих пассажиров остается вертикальным. Комментирует генеральный директор Alef Aeronautics Джим Духовны:

«Наш летающий автомобиль работает на электричестве, на земле вы можете управлять им так же, как обычным автомобилем, а затем он взлетает вертикально, включаются восемь отдельных двигательных систем, которые работают только в воздухе. Такая машина будет полезна для того, чтобы преодолеть большие расстояния, для чего обычно приходится летать самолетом. Главная ее задача — миновать пробки, а также горы и другие сложные ландшафты на вашем пути».

Помимо Джима Духовны, среди разработчиков проекта — выходцы из России: Константин Кислый, Павел Маркин и Олег Петров. Ранее они рассказывали, что впервые идея создать летающий автомобиль, подобный тому, который был в фильме «Назад в будущее», возникла у них в 2015 году. Тогда же они приступили к разработке такой машины.

Первую партию летающих электрокаров Alef Aeronautics планирует выпустить в 2025 году. Предзаказ на них можно оформить уже сейчас, одна машина обойдется примерно в 300 тысяч долларов.

Скорее всего, в ближайшие годы мы увидим подобные проекты и от других разработчиков, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это очень сложная история. В Штатах теоретически она реализуема, потому что там очень сильно развито частное авиасообщение. Можно предположить, что какой-то спрос на такую технику будет. Но я с трудом себе представляю, что это масштабируемая история и что в обозримом будущем какая-то структура будет выпускать такие летающие машины в огромных количествах. Это очень дорого, это очень сложно применимо, это очень сложно в обслуживании и пока еще не очень безопасно. Я думаю, что в конце концов инженеры придут к созданию разъединяющейся конструкции, когда будет отдельная платформа и отдельная летающая капсула по принципу коптера, который сейчас уже довольно-таки неплохо отработан. Когда необходимо по дороге ехать, капсула вместе с платформой едет как одно целое, как некий автомобиль. Когда нужно куда-то перелететь, преодолеть какое-то препятствие, соответственно, можно отделиться и перелететь и использовать, например, уже другую платформу для перевозки этой летающей капсулы. Сейчас все захотят делать что-то летающее, поскольку технологии развиваются, стали относительно дешевыми батареи, они стали более емкими. Стали относительно дешевыми сами двигатели и несущие лопасти, появились новые технологии по изготовлению этих корпусов. Поэтому сейчас многие производители будут идти в этом направлении».

В январе прошлого года после ряда успешных испытаний летающий автомобиль впервые получил сертификат летной годности в Европе. Это была модель AirCar от словацких разработчиков. С тех пор им можно пользоваться как легкомоторным самолетом.

В России проектом беспилотного летающего такси занимается стартап Hover. В компании уже приступили к сертификации модели в качестве гражданского воздушного судна. Там обещают, что первые коммерческие полеты начнутся уже в 2025 году.