В Минобороны рассказали о работе ремонтных и эвакуационных подразделений в ходе СВО

Когда наша бронетехника, принимающая участие в спецоперации, дает сбой - будь то по причине вражеского попадания, износа какой-то детали либо просто из-за погодных условий (застревает в грязи), - ей на помощь тут же выдвигается эвакуационная группа.

В Минобороны рассказали о работе ремонтных и эвакуационных подразделений в ходе СВО
© Российская Газета

В Минобороны рассказали о работе ремонтных и эвакуационных подразделений, которые играют важную роль в зоне проведения спецоперации. Отмечается, что прежде чем технари приступят к реабилитации вышедшей из строя техники, ее нужно вытащить с передовой.

Один из тех, кто работает в составе эвакуационной группы, - уроженец Ростовской области гвардии ефрейтор "Чебан". Он механик-водитель бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ). В зоне проведения спецоперации находится с самого начала.

У военнослужащего большой профессиональный опыт. После службы по призыву он заключил контракт и отправился на Северный Кавказ - в Чечню. Затем, после небольшого перерыва в ратном деле, пришел во вновь формируемую на Дону легендарную 150-ю мотострелковую дивизию. В ее составе заходил и в район проведения спецоперации. Вначале работал в ЛНР, затем переместился в ДНР.

"На сегодняшний день количество эвакуированной с линии боевого соприкосновения техники измеряется уже не единицами и даже не десятками. Часть из нуждающихся в "спасении" машин была "ранена" в ходе боя, другая сломалась или получила повреждения. Приходилось вызволять из "плена" технику, застрявшую в грязи, оказавшуюся в кюветах и рвах", - рассказали в военном ведомстве.

На тягаче - будь то "инженерный танк" БРЭМ-1 или БРЭМ-Л на базе боевой машины пехоты - работают двое военнослужащих. Пока один из них находится внутри "эвакуатора", управляя им, второй снаружи "колдует" с тросом. На месте механика-водителя дежурного техсредства часто оказывается гвардии ефрейтор "Чебан". Находящемуся за рычагами или штурвалом эвакуационной машины военнослужащему порой приходится демонстрировать чудеса вождения.

"Работы хватает: гусеничная техника "разувается" из-за резких поворотов и больших скоростей, а автомобили страдают от большого количества разбросанного повсюду металла", - рассказывает военнослужащий.

И все же каждый такой выезд - это рулетка. Неоднократно БРЭМы этого подразделения попадали под обстрелы, но всегда выполняли поставленные задачи. Как отмечает сам военнослужащий, сегодня всем гвардейцам помогает опыт прошлого года. "Чебан" вспоминает, как прошлым летом в Попасной они эвакуировали два комплекса контрбатарейной борьбы "Зоопарк" (в один из них было попадание, а второй вышел из строя по техническим причинам). Основная проблема тогда была - найти эту технику. "Нашли и вытащили", - вспоминает боец.

"Слагаемых успеха в работе эвакуационной группы множество. Один из них - состояние тягача. Поэтому механик-водитель и до выезда, и после по многу времени "общается" со своей "ласточкой". И она никогда не подводит", - пишет официальное издание Минобороны России "Красная звезда".

Армейский эвакуатор БРЭМ-1 создан на базе танка Т-72. В любую погоду, по бездорожью он может буксировать боевую бронемашину весом до 50 тонн. Есть мощная лебедка, кран и даже сошник-бульдозер, чтобы разгребать завалы. А если понадобится, "Брэмка", как ее называют в ремонтных батальонах, и реку может переплыть.

Вышедшую из строя боевую технику перевозят на сборный пункт поврежденных машин. Настоящая СТО (служба технического обслуживания) под открытым небом. Здесь есть все необходимое оборудование для быстрого ремонта. При этом обязательно соблюдаются все принципы маскировки.

Напомним, в прошлом месяце министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал базы хранения и ремонта вооружения и военной техники, выведенной из районов боевых действий. Недавно назначенный на должность замминистра обороны, отвечающего за материально-техническое обеспечение Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Алексей Кузьменков сопровождал главу военного ведомства в этой поездке. Он доложил министру о налаживании процесса по ремонту вышедших из строя в боях техники и вооружения. По его словам, ремонтные подразделения совместно с бригадами предприятий российского оборонно-промышленного комплекса смогли выйти на показатели, когда количество отремонтированной военной техники в сутки превышает вышедшие из строя в соотношении три к двум. Этого удалось добиться за счет организации круглосуточной работы.

Отмечалось, что вся восстановленная техника сразу направляется в подразделения в районы специальной военной операции.