Войти в почту

Wildberries будет продавать бытовую технику под собственными брендами

Wildberries начнет продавать бытовую технику и электронику под собственными брендами Razz и Ruzz. В ассортименте маркетплейса в ближайшее время появятся холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры. По словам представителя Wildberries, через несколько месяцев список пополнят также планшеты, ноутбуки и смартфоны.

Wildberries будет продавать бытовую технику под собственными брендами
© BFM.RU

Стоимость продукции будет находиться «в среднем ценовом сегменте». Документы на регистрацию в Роспатенте торговых знаков Razz и Ruzz компания подала в конце декабря прошлого года.

Большая часть бытовой техники будет собираться на китайских заводах, а телевизоры — в России и Белоруссии. Как сообщили в компании, тестовые поставки и продажи электроники уже начались. Пробная партия телевизоров и миксеров была полностью распродана.

Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Речь не идет о том, что марка будет создаваться с нуля, потому что уже есть определенный бренд, к которому люди обращаются за покупками. Это очень важная эмоциональная связка восприятия покупателя. Потребность на российском рынке в настоящее время в бытовой технике есть достаточно большая. Если брать стратегии, которые сейчас существуют, то одна из наиболее хорошо работающих — это когда уже существующим покупателям бренд начинает предлагать что-то другое, это намного проще, чем искать новых покупателей с существующим продуктом. Поэтому здесь как раз будет очень эффективная диверсификация предложения компании. Спрос, конечно же, будет. И еще очень важный момент в том, что сейчас уникальная возможность в плане состояния покупателя и покупательских настроений. Сейчас люди стали намного менее лояльными к тем брендам, у которых они совершали покупки ранее, готовы рассматривать альтернативы, и люди хотят более рациональные, более эффективные с точки зрения стоимости покупки. Ну и в сочетании с более низкой ценой, что является вообще драйвером для интернет-продаж, я думаю, что перспективы очень хорошие. Средний ценовой сегмент — это такое понятие в нынешних реалиях весьма растяжимое, но если говорить про такие категории, как, например, пылесосы или холодильники, то я думаю, что средний ценовой сегмент — это 5-10 тысяч рублей для пылесоса и 20-35 тысяч рублей для холодильника».

Даже если цена будет конкурентной, на начальном этапе товары от бренда не будут популярны у россиян, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Особенно на начальном этапе, даже, может быть, если цена будет ниже, чем цена у конкурентов, все равно эта продукция будет пользоваться ну крайне низким спросом. Почему? Потому что существует такое понятие, как покупательские предпочтения, кто-то аналогичную продукцию хотя бы сколько-то известной марки предпочтет купить, чем какой-то непонятной новой марки, даже и под брендом Wildberries, вроде который нам уже знаком. Но знаком как? Как площадка по агрегации продукции от различных поставщиков, а какой-то продукции у Wildberries не было. Если заглядывать на три-пять лет вперед, наверное, если все-таки Wildberries не бросит эту затею после первых неудач, возможно, какую-то долю рынка продукция под брендом Wildberries себе завоюет. Какого ценового сегмента? Ну, конечно, надо начинать с одного из низших ценовых сегментов, хотя они и говорят про средний, но я думаю, что со средним сегментом будет еще все это сложнее. Почему? Да потому что каким образом можно новой маркой на рынке привлечь покупателей? Исключительно ценой, то есть если у конкурентов стоит 100 рублей, значит, у тебя должно стоить как максимум 50-60 рублей, не больше. Простой пример: «Яндекс» предлагает свои телевизоры плюс-минус за 10 тысяч рублей, значит, соответственно, Wildberries нужно предлагать на уровне 6-7 тысяч, не более. Они уже там на умных колонках, еще на ряде сопутствующих товаров уже какую-никакую, но репутацию получили, причем положительную репутацию».

Пока технику можно купить только в России, но в будущем маркетплейс планирует запустить продажи и на территории других стран присутствия, в том числе в Белоруссии, Казахстане и Армении. Интерес к продаже техники под собственной торговой маркой в Wildberries объясняют общим дефицитом предложения на рынке и ростом спроса в этом сегменте. В 2022 году продажи таких товаров на Wildberries выросли на 97% год к году, заметнее всего выросли продажи бытовой техники (+108%), ноутбуков и компьютеров (+132%), а также оборудования для умного дома и безопасности (+233%).