Беспилотники-почтальоны демонстрируют свои возможности в самых северных широтах страны

Беспилотник БАС-200, созданный в госкорпорации Ростех, провел тестовый полет в экстремальных условиях. Впервые в России была осуществлена доставка почтовых отправлений на Крайнем Севере.

Беспилотники-почтальоны демонстрируют свои возможности в самых северных широтах страны
© Российская Газета

Как сообщила пресс-служба Ростеха, адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех). Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полеты беспилотника вертолетного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка "Аэробеспилотная доставка грузов", запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга "Вертолеты России".

"Тестовые полеты БАС-200 на Ямале стали первым в России успешным опытом грузоперевозки тяжелыми беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа в условиях Крайнего Севера. По сути, БАС-200 на время был внедрен в работу Почты России и обеспечивал авиаперевозку почтовых отправлений за Полярным кругом - через реку Обь из Салехарда в поселок Лабытнанги, где выполнял посадку в периферийной точке. Полеты проходили в условиях 30-градусного мороза, а масса полезной нагрузки при каждом из тестов составляла 10 килограммов. Этот вес для нашего БПЛА не предел - "Вертолеты России" продолжают совершенствовать БАС-200 и расширяют его эксплуатационные возможности", - рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Проект реализуется в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации по организации полетов беспилотных воздушных судов в Ямало-Ненецком автономном округе. Комплекс БАС-200 для организации тестовых грузоперевозок на беспилотных воздушных судах вертолетного типа привлекла компания "Аэромакс".

"В сложной природно-климатической и навигационной обстановке, несмотря на экстремальные условия, ограниченную видимость и низкие температуры, БАС-200 доказал высокую работоспособность всех систем. Полеты проходили с высокой интенсивностью - до 7 рейсов в день. При этом беспилотная авиационная система продемонстрировала высокую эффективность. Межполетная подготовка занимала не более 20 минут и практически не превышала время, необходимое для загрузки почтовых отправлений. Серия успешных полетов высокой эффективности, выполненных в полярных условиях, - без преувеличения, прорыв в беспилотной отрасли, подтвердивший перспективность применения БАС-200 и подобных машин для доставки грузов на труднодоступные территории", - подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" Олег Гуляев.

Этот беспилотник был хорошо представлен на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022. Тогда же стало известно, что беспилотная авиационная система вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса беспилотника - 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. При этом БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров.