В Челябинске будут выпускать троллейбусы и электробусы

Первые 20 троллейбусов из 168, которые в соответствии с ранее заключенным концессионным соглашением должна получить южноуральская столица, практически готовы и ждут выхода на маршруты, сообщили на предприятии-изготовителе.

В Челябинске будут выпускать троллейбусы и электробусы
© Российская Газета

- Мы сейчас работаем над тем, чтобы они могли выйти в рейс в скором времени, - пообещал гендиректор машиностроительного холдинга Виктор Леш.

Завод электрического транспорта заработал на площадке Челябинского трубопрокатного завода. Здесь будут изготавливать машины двух типов - вначале троллейбусы, а в перспективе электробусы. О своих намерениях концессионер впервые объявил в июне прошлого года, показав на Петербургском международном экономическом форуме инновационную модель "рогатой" новинки, летом же был презентован и электробус тоже собственной конструкции.

Старта нового завода челябинцы ждали с особым интересом - как будущие, и притом первые пассажиры изготовляемой им техники, адаптированной под потребности южноуральской столицы. Выглядит модель футуристично, оборудована климатическими системами, актуальными для региона, приспособлена для маломобильных жителей, а энергетическая эффективность на 15 процентов выше, чем у ее аналогов. И, хотя машина и без того низкопольная, для удобства пассажиров может еще наклонять корпус на остановках.

Готовясь к началу эксплуатации, концессионер разработал для своих троллейбусов фирменный челябинский стиль. Основным цветом выбран красный: именно он ассоциируется с прогрессом и технологичностью.

Основным цветом новых машин выбран красный: именно он ассоциируется с прогрессом и технологичностью

Предприятие полного цикла стоимостью 1,2 миллиарда рублей в Челябинске развернули за восемь месяцев. 13,5 тысячи квадратных метров - общая площадь, которая делится на несколько технологических участков. Мощность производственной линии - 350 машин в год, однако при необходимости можно увеличить выпуск и до 1200.

До конца 2023-го численность работников здесь будет около 400 человек, но впоследствии также вырастет - до 700. Такая заложенная в проект "гибкость" обусловлена перспективами, далеко идущими планами.

- Многие предпосылки сошлись в одной точке, чтобы это предприятие было запущено именно в Челябинской области: и высокий потенциал региона, и накопленный промышленной группой опыт реализации проектов в сфере городского транспорта, и, конечно, насущная потребность многих городов нашей страны в обновлении подвижного состава, - отметил гендиректор компании-инвестора Михаил Ходоровский.

Впрочем, завод, по его словам, еще и взаимодействует с десятками местных поставщиков, развивая региональную кооперацию.

- Нам хотелось создать современный и комфортный транспорт, который имел бы челябинскую прописку, - отмечает в свою очередь губернатор Челябинской области Алексей Текслер. - Конечно, скоро и в других городах нашей страны мы увидим эти троллейбусы и электробусы. Производство современное, высокотехнологичное, здесь работают жители Челябинска, которым обеспечена достойная зарплата, что очень важно.

Высоко оценил социальное значение нового проекта и замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, также поучаствовавший в открытии площадки. На карте страны, по его словам, появилась новая точка, где будут сосредоточены технологии и компетенции в производстве электротранспорта.

- С учетом программ обновления парков городского общественного транспорта, которые реализуются сегодня, продукция однозначно будет востребована не только в Челябинской области, но и в других регионах страны, - подытожил замлавы Минпромторга России.