Атомный ледокол «Урал» вышел в первый рабочий рейс
2 декабря в Мурманске состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал», сообщили в Росатоме.
Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом»-директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отметил: «Главное, хочу напомнить, что практически на 90% ледокол российский. Я надеюсь, что в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем, локализация соответствующего оборудования будет выполнена в российских условиях. Ледокол построен на 40 лет».
Экипажу «Урала» в рамках первого рабочего рейса предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Это третий ледокол проекта 22220, вошедший в состав российского флота. «Арктика» и «Сибирь» уже работают на Северном морском пути. Недавно на воду спустили четвертый атомоход этой серии — «Якутия». Сейчас его достраивают. Параллельно на заводе в Петербурге продолжается строительство пятого ледокола — «Чукотки». Его ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.
Конструкция ледоколов позволяет им преодолевать лед толщиной до трех метров и проводить караваны судов через труднодоступные районы Восточной Арктики напрямую к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Мощность атомоходов такого типа составляет 60 МВт, длина судов — 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн.
Достичь такой мощности ледоколам проекта 22220 позволила новейшая отечественная реакторная установка РИТМ-200, разработанная в машиностроительном дивизионе ГК «Росатом». В каждом ледоколе серии установлено по два таких ядерных реактора. Реакторная установка в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время.
Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс
Сибирская тундра может исчезнуть к середине этого тысячелетия