О себе
Я разрабатываю программное обеспечение уже более 10 лет. Увлекаться программированием начал еще в школе, создал сайт своей гимназии, который занял первое место в региональном школьном конкурсе. Затем продолжил обучение в Омском техническом университете, а в 2014 году получил степень магистра по направлению «Информатика и вычислительная техника», по профилю 23010068 — «Отказоустойчивые вычислительные системы». Тема моей диссертации была связана с исследованием и разработкой программных средств для промышленных предприятий малого бизнеса — это предприятия машино- и приборостроения, инструментальной, мебельной и других отраслей.
За минувшие годы накопил немалый опыт в проектировании, развертывании и интеграции программных продуктов, имею высокую квалификацию в области систем для автоматизации производства и управления технологическими процессами.
Стал экспертом в области проектирования и разработки платформ для управления автосервисными центрами, обработки платежей, интеграции эквайринга и высоконагруженных платежных шлюзов.
Имею научные публикации, участвую в научно-практических конференциях, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью.
Как пришел в компанию ООО «ПКФ Сибек»
Когда писал магистерскую диссертацию, построил математическую модель, разработал систему мониторинга и управления автосервисным оборудованием для сети автосервисных предприятий компании «ПКФ Сибек». Система обеспечивала контроль и управление электротехническим оборудованием и сбор данных о его текущем состоянии, а также предусматривала возможность передачи информации на верхние уровни диспетчерского управления.
По окончании этого проекта понял, что для небольших предприятий процесс разработки собственного программного обеспечения привлекателен ввиду меньшей стоимости и времени на внедрение по сравнению с крупными отечественными и западными системами. И начал активную работу в этом направлении в ООО «ПКФ Сибек» в Омске.
О компании
Компания «Сибек» — российский производитель, изготавливающий гаражное оборудование для ремонта автомобильных колес и шин, в том числе балансировочные станки, станки для ремонта колес, вулканизаторы и многое другое.
На рынке услуг и оборудования для шиноремонта компания известна более 20 лет.
Работая на производственном предприятии в течение нескольких лет, создал ряд универсальных программных средств, применимых не только в автосервисе.
Основные области применения — это предприятия машино- и приборостроения, инструментальное и мебельное производство, а также другие сферы, характер производственных процессов которых можно отнести к дискретному.
Список разработанных приложений
Вот несколько примеров разработанных мною продуктов.
спроектировал и разработал обогащенную CRM-систему управления автосервисными центрами, с учетом бизнес-модели SaaS. Система поддерживает все основные модули системы, такие как работа с клиентами, контроль рабочего процесса, управление персоналом, складской учет, расчет заработной платы, программы лояльности клиентов, справочники, формирование отчетов. Дополнительно возможно подключить веб-представительство автосервисного предприятия, видеонаблюдение; спроектировал и разработал приложение «Мобильный склад», предназначенное для организации эффективной работы складского учета и автоматизации процесса комплектования производственных подразделений; спроектировал и разработал мобильное приложение «Сменные задания», с помощью которого производится планирование работ для участков, то есть формирование сменных заданий, фиксирование времени выполнения операций, контроль выдачи и закрытия сменных заданий, управление выполнением сменных заданий. Сменные задания могут автоматически генерироваться системой на основании календарного плана как для конкретного специалиста, так и для участка в целом.
Благодаря разработке перечисленных продуктов было достигнуто сразу несколько целей: сокращение численности обслуживающего персонала, увеличение объемов выпускаемой продукции, усиление контроля над расходом материалов и комплектующих, повышение эффективности производственного процесса и качества продукции.
Чем уникален продукт «Мобильный склад»
Уникальность данного решения заключается в использовании мобильных устройств для автоматизации складского учета. По состоянию на 2014–2018 гг., все существующие программные средства для автоматизации складских операций предусматривали выделенное рабочее место. На 2022 год применение мобильных приложений по-прежнему носит ограниченный характер и является лишь частью больших дорогостоящих систем. «Мобильный склад» позволяет организовать работу кладовщиков и избежать дополнительных затрат на организацию рабочего места, покупку компьютера, подключения к Интернету и т. д.
Приложение представляет собой самостоятельный продукт, который разработан для нужд конкретных типов малых предприятий, не зависит от наличия Интернета, не требует приобретения лицензий у сторонних компаний — как российских, так и западных.
По сути своей деятельности работники склада являются мобильными сотрудниками, которые постоянно перемещаются по разным складским помещениям и, кстати, очень часто не имеют доступа к Интернету. Решение задачи путем разработки именно мобильного приложения в данном случае не вызывает сомнений. В современном мире практически у каждого человека есть мобильный телефон, позволяющий установить дополнительное приложение для работы.
С помощью компании ООО «Солвер» разработанное приложение получило распространение и было внедрено на других предприятиях города Омска.
Чем уникально приложение «CRM-система»
Приложение превращает смартфон или планшет в полнофункциональную кассу. Подходит для работы не только на предприятиях автосервиса, но и для розничных магазинов, предприятий сферы услуг. Поддерживает продажу товара с маркировкой. Соответствует 54-ФЗ, то есть предусматривает возможность подключения онлайн-кассы или фискального регистратора для печати чеков.
Возможности разработанной системы кратко можно сформулировать следующим образом, система позволяет:
работать на смартфонах и планшетах, есть удобный альбомный режим; открывать/закрывать смены, регистрировать продажи и возвраты, делать скидки; принимать платежи по картам с помощью POS-терминалов; сканировать штрихкоды камерой смартфона; быстро создавать товары с автозаполнением названий по штрихкоду; массово импортировать и редактировать товары и цены, печатать ценники; работать без Интернета при сбое связи.
Чем уникально приложение «Сменные задания»
Приложение повышает эффективность работы мобильных сотрудников, в силу своей деятельности не имеющих выделенного рабочего места, оснащенного средствами вычислительной техники, — это сборщики, слесари, токари и другие. Рост эффективности их работы позволило бы добиться увеличения объемов выпускаемой продукции.
В современном мире практически у каждого человека есть мобильный телефон, позволяющий установить дополнительное приложение для работы. В данном случае я разработал приложение, с помощью которого производится планирование работ для участков — формирование сменных заданий, фиксирование времени выполнения операций, контроль выдачи и закрытия сменных заданий, управление выполнением сменных заданий. Сменные задания могут автоматически генерироваться системой на основании календарного плана, как для конкретного специалиста, так и для участка в целом.
В любой момент можно выяснить степень готовности заказа, определить отставание или опережение сроков выполнения, а также оценить размер заработной платы сотрудника, если она напрямую зависит от количества произведенных им единиц продукции или выполненного объема работ.
Как мобильные приложения влияют на индустрию
Разработка и внедрение мобильных приложений для автоматизации производств, безусловно, вносит вклад в развитие как ИT-индустрии, так и индустрии машиностроения. Я считаю, именно активное применение мобильных приложений способствовало появлению терминалов сбора данных на базе мобильных телефонов. Думаю, что самое большое влияние на индустрию оказывают специалисты и создаваемые ими приложения, действующие на стыке двух областей, — в данном случае на стыке производства и ИT.