Войти в почту

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

Расследование монополизации рынка контейнеров: Китай владеет рынком

Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ»
© РЖД-Партнер

В начале 2022 года Карл У. Бенцель, Комиссар Федеральной Морской Комиссии США, опубликовал отчет, который собрал в себе ключевую информацию о производстве контейнеров. Вывод оказался неутешительным: три крупнейших китайских производителя производят более 95% контейнеров, поставляемых на мировой рынок. Они же производят контейнеры для железнодорожных и автомобильных перевозок.

«Тревогу вызывает тот факт, что из 44,2 млн морских контейнеров 95% производится именно в Китае», - заявил Комиссар Федеральной Морской Комиссии Карл У. Бенцель.

Этот отчет открыл глаза для многих стран, роль логистики в экономики которых значительна. Россия также как и другие страны находится в зависимости от китайских производителей. Ситуацию в стране может изменить только государственная поддержка.

В Минпромторге заявили о поддержке производителей контейнеров в России

Российский контейнерный рынок ожидал потерю 300–500 тыс. TEU емкостей в связи с санкциями и уходом международных игроков. Февральские события побудили правительство к поддержке системообразующих производств. Так, были разработаны меры поддержки контейнерных производителей. И все же проблема дефицита контейнеров была решена за счет китайских производителей. Наращивание собственного производства заняло бы слишком много времени.

Массовое производство универсальных контейнеров в России пока невозможно

Если рассмотреть процесс производства контейнера, то становится очевидно, что независимое серийное производство в России организовать сложно. На сегодняшний день часть комплектующих поставляются из Китая: в том числе фитинговые упоры и фурнитура. До последнего времени даже ДСП для пола поставлялась из Китая. Лишь недавно в России стали производить фанеру, пригодную для этих целей.

«Даже если организовать производство получится, то говорить о его эффективности пока сложно. Закупая комплектующие в Китае организовать экономически эффективное производство в России невозможно. Себестоимость производства в Китае была и будет меньше», - говорит исполнительный директор Компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» Станислав Станкевич.

Другая проблема — ограничения в производительности. Существующие предприятия в России могут производить не более 10 тыс контейнеров в год, а крупнейшие китайские заводы только за сутки могут выпускать до 5 тыс контейнеров, поэтому о конкуренции в производительности сложно говорить.

И все же шанс есть: специализированные контейнеры

Однако говоря о производстве специализированных контейнеров, например: изотермические рефрижераторные контейнеры, Flat Rack или Oреn Tор, можно предположить что Россия станет конкурентоспособным игроком. Объемы производства таких контейнеров существенно меньше, а себестоимость на них в Китае высока и сопоставима с российской.

«Спецконтейнеры уже сейчас производятся в России довольно успешно. Получив должную поддержку, российские производители смогут составить конкуренцию Китаю», добавляет Станислав Станкевич.