Разрабатываемый для БАМа тепловоз 3ТЭ28 пройдет опытный пробег на Московской дороге

Опытный пробег – завершающий этап предварительных испытаний новой железнодорожной техники, в ходе которого локомотиву предстоит преодолеть 10 тыс. км и подтвердить на практике заявленные технические характеристики, сообщает пресс-служба ТМХ. В этот период будет оцениваться скорость тепловоза на различных участках пути с составами определенной длины и веса. Результатом успешного прохождения опытного пробега локомотива станет присвоение конструкторской документации литеры «О» и начало проведения приемочных испытаний.

Разрабатываемый для БАМа тепловоз 3ТЭ28 пройдет опытный пробег на Московской дороге
© РЖД-Партнер

Ранее в РЖД сообщили РЖД-Партнеру, что испытания 3ТЭ28 на БАМе могут начаться в 2023 году после получения сертификата соответствия тепловоза требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.

Локомотив по своим тяговым свойствам, согласно расчетам, способен будет водить поезда массой 7100 т на тех же участках БАМа, что и тепловоз 3ТЭ25К2М. Напомним, последний имеет ряд ключевых компонентов иностранного производства, в частности дизель GEVO12, и дальнейшее серийное производство этих машин невозможно. Предполагается, что в 2023 году будут собраны 16 последних тепловозов серии 3ТЭ25К2М.

В конструкции 3ТЭ28 применен дизель-генератор 18-9ДГМ, имеющий большую мощность, по сравнению с близким к нему дизель-генератором 18-9ДГ (используется на тепловозах 2ТЭ25КМ). Однако, отмечают в РЖД, перспективными, имеющими расчетные характеристики, близкие или превосходящие таковые у дизеля GEVO12, являются дизели серии Д300 и 16-ДМ185, разрабатываемые АО «Коломенский завод» и ООО «Уральский дизель-моторный завод» соответственно.