Войти в почту

"Вертолеты России" поставили первый "Ансат" в Африку

В ходе празднования 80-летия президента Зимбабве Эммерсона Мнангагва российская делегация передала для нужд экстренных служб республики легкий двухмоторный вертолет «Ансат» в санитарном исполнении, сообщили «Вертолеты России» 19 сентября. Возглавлявший делегацию министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов отметил, что президент Зимбабве хочет развивать санавиацию, и ее основой становится российская техника. В «Вертолетах России» отметили, что этой африканской стране потребуется около 50 медицинских вертолетов и что, «весьма вероятно, это будет масштабный проект сотрудничества России и Зимбабве». Однако производитель не уточнил, все ли эти машины будут заказаны в России. Зимбабве стала первой страной в Африке, где будет эксплуатироваться «Ансат». Ранее вертолеты этого типа экспортировались в Боснию и Герцеговину, Мексику, Туркменистан и Южную Корею. По данным Росавиации, на конец августа 2022 г. в России использовались 63 «Ансата» в гражданских модификациях. Вертолет «Ансат» имеет максимальную взлетную массу 3600 кг и может перевозить двух пилотов и до пяти пассажиров на расстояние до 505 км с крейсерской скоростью 220 км/ч. В настоящее время «Ансаты» оснащаются двигателями PW207K производства Pratt & Whitney Canada, поставка которых в Россию прекращена из-за западных санкций. В начале сентября издание «Бизнес Онлайн» со ссылкой на Алексея Гарипова, главного конструктора Казанского вертолетного завода, где собираются «Ансаты», сообщил, что на этом заводе имеется запас канадских двигателей и других импортных комплектующих для выполнения производственного плана только на 2022 г. «Вертолеты России» рассчитывают заменить канадский двигатель на российский ВК — 650В. Как ранее заявляли представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), летные испытания нового двигателя должны начаться в 2023 году, а завершение его сертификации намечено на 2024-й.

"Вертолеты России" поставили первый "Ансат" в Африку
© Aeroo.ru