В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Stratolaunch представила свой новый гиперзвуковой летательный аппарат

Stratolaunch представил многоразовый гиперзвуковой летательный аппарат. Он будет использоваться для исследовательских целей и секретных миссий

Видео дня

У Stratolaunch сложное прошлое. Американская компания была основана в 2011 году соучредителем и в то время компанию сравнивали с проектами других миллиардеров — основателя Virgin Galactic Virgin , главы электрической Теслы Илона Маска, основателя Blue Origin или интернет-магазином Джеффа Безоза. Однако после смерти Аллена в 2019 году компания объявила о прекращении своей деятельности.

Фото: Stratolaunch, Доменик Моэн, CC0

Восстание из пепла

Но на этом история бренда не закончилась — через несколько месяцев после объявленного конца компания была куплена ассоциацией инвесторов (Cerberus Capital Management) и таким образом возродила проект гиперзвукового самолета. Однако изменение структуры собственности также привело к смещению фокуса. Первоначальный план создания более экономичных орбитальных спутников сегодня представляет собой скорее беспилотную испытательную платформу для сверхзвуковых скоростей.

Теперь Stratolaunch представила свой новый испытательный самолет Talon-A только для программы гиперзвуковых полетов. Согласно имеющейся информации, Talon-A, известный как TA-0, должен был взлететь с борта Scaled Composites Model 351 Stratolaunch (по прозвищу Roc, в честь легендарной птицы Ноха) с высоты около 10 700 метров.

Исследования и сверхсекретные миссии

В настоящее время Roc является самолетом с самым большим размахом крыла в мире (117 метров). Он оснащен шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056 (такие же используются, напримерeing 747 или Airbus A330) и использует стандартную посадочную площадку для взлета и посадки. Под крыльями он должен быть в состоянии принять до трех самолетов Talon-A, которые должны развивать скорость около 6 Махов (примерно 7409 км/ч).

Фото: Stratolaunch, CC0

Hypersonic Talons-A в первую очередь предназначены для гиперзвуковых исследований, экспериментов и различных оперативных задач. В воздухе они могут собирать данные об аэродинамических свойствах, при этом расположение приборов и датчиков можно корректировать в соответствии с потребностями заказчика. Он также предназначен для перевозки секретных грузов, которые можно безопасно забрать и проанализировать после полета.

Сейчас компания планирует разделительные испытания версии ТА-0 (пока без ракетных двигателей). Затем должны состояться летные испытания версии ТА-1 и разрабатывается усовершенствованная версия ТА-2. Если все пойдет по плану, первые коммерческие полеты могут быть выполнены хайпалонным самолетом Talon-A уже в следующем году.