ВКС РФ применяют истребители Су-57 в ходе военной спецоперации на Украине
Как известно, первый раз в реальных боевых действиях Су-57 испытали в Сирии в 2018 году. Можно сказать, что сейчас идет закрепление успеха тех испытаний.
Истребитель пятого поколения Су-57 - пока секретная машина. Однако на авиасалонах и форумах "Армия" ее показывают, какие-то интересные сведения в прессу просачиваются.
Скорее всего, Су-57 работает по наземным целям. Делать это он может, не залетая на территорию Украины. Еще в прошлом году американское издание Military Watch назвало Су-57 "воздушным снайпером", способным поражать ключевые наземные цели. Американцы предположили, что ракетное вооружение этого истребителя способно уничтожать радары ПВО противника на дальности 150 км. Другое заокеанское издание - The Drive - оперативно отреагировало на сообщение ТАСС. Было отмечено, что использование истребителя пятого поколения в специальной военной операции по защите Донбасса не лишено смысла.
Американские эксперты проявляют чудеса осведомленности, утверждая, что истребитель для уничтожения воздушных целей мог применить ракету "Изделие 810" класса "воздух - воздух" с дальностью полета 200 километров. А по наземным целям - ракету Х-59МК2, дальность полета которой равна 290 километрам. Так это или нет, мы утверждать не можем. Но The Drive выдвинуло интересную версию, с которой нельзя не согласиться. Издание предполагает, что одной из причин использования Су-57 в рамках специальной военной операции могла стать демонстрация его возможностей перед потенциальными зарубежными покупателями.
И хотя, стоит повторить, Су-57 - секретный истребитель, о некоторых его публично обнародованных особенностях сказать можно.
Корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонты" впервые опубликовал материал, в котором был показан внутренний вид кабины Су-57. А начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании "Сухой" Никита Дорофеев подробно рассказал о том, в чем ее особенности.
По его словам, на истребителе достигнута максимальная автоматизация "рутинных" процессов пилотирования и боевого применения. Летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, полностью сосредоточившись на поиске и атаке различных целей - воздушных и наземных.
В кабине установлена "разрешительная" кнопка для включения режима "противоракетный маневр". Если возникает риск ракетной атаки, но при этом надо выполнять основную боевую задачу, не отвлекаясь на возможные опасности, летчик нажимает кнопку. Включается искусственный интеллект, который отслеживает опасности. В случае обстрела истребитель сам осуществляет маневр уклонения с учетом направления атаки, пространственного положения самого самолета и других факторов.
Чтобы снизить утомляемость при длительном полете, педали управления сдвигаются вперед так, чтобы летчик мог полностью вытянуть ноги. Ни на одном другом истребителе этого нет.
Сейчас конструкторы анализируют пожелания строевых летчиков, чтобы сделать Су-57 еще более боеспособным.