Импортозамещение: создание машин для аэродромов инженерами ЮУрГУ
Над проектом по созданию семейства аэродромных машин для всесезонного обслуживания взлетно-посадочных полос работают инженеры Южно-Уральского государственного университета. Эти машины на основе отечественных комплектующих полностью заменят импортную технику и обеспечат бесперебойную работу аэропортов в любую погоду. Инженеры Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ участвуют в конструировании оборудования для подметально-продувочных машин. Производство этой техники станет иморптонезависимым на 95%. Высокотехнологичное производство комплекса аэродромных машин нового поколения начнет завод «СпецАгрегат» в Миассе. Линейка представлена тремя видами аэродромных машин: подметально-продувочная, поливомоечная и плужно-щеточная с раздачей твердого реагента. Эта техника полностью заменит импортные машины из Норвегии, Швейцарии и Германии. «Совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), мы принимаем участие в проекте по созданию семейства аэродромных машин, задачей которых является обслуживание взлетно-посадочных полос, технологических площадок, подготовки взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки самолета. Сейчас сложилась такая ситуация, при которой существующая отечественная техника уже давно устарела, а все используемые современные аэродромные машины импортного производства. Завод «СпецАгрегат» поставил задачу по разработке этого вида машин. Наши инженеры работают над созданием аэродромной подметально-продувочной машины. Это одна из аэродромных машин, которая в комплексе с остальными обеспечивает подготовку взлетно-посадочной полосы для работы круглосуточно и круглогодично. Мы находимся на завершающей стадии», - прокомментировал Сергей Таран, директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ. Ожидается, что производимая техника будет на 30% дешевле импортной, потому что почти все комплектующие производятся на том же заводе. Как сообщил генеральный директор завода «СпецАгрегат» Евгений Субачев, уже в конце апреля будет представлена первая поливомоечная машина на шасси автозавода «Урал» — аналог модели Schmidt-компакт на базе «Мерседеса». До конца этого года планируется завершить проектирование и создать опытный образец подметально-продувочной машины. Испытания техника пройдет в аэропорту «Курчатов». Со следующего года завод будет выпускать эти автомобили и поставлять их организациям, которые занимаются обслуживанием аэропортов. Планируется производить по 200 машин в год. Проект выполняется в рамках Постановления Правительства РФ №218 о развитии кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и промышленных предприятий. Денежные средства на разработку в размере 188 млн рублей выделило Минобрнауки России. Южно-Уральский государственный университет – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году ЮУрГУ победил в конкурсе по программе «Приоритет 2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).