Войти в почту

Airbus не хочет идти по пути Boeing и отказываться от российского титана

Вена, Берлин и Будапешт выступают против ведения эмбарго на поставки российского газа, поскольку санкции должны быть болезненными для России, а не для Евросоюза, заявил канцлер Австрии Карл Нехаммер в эфире CNN. Он отметил, что Еврокомиссия и Совет ЕС уже обсуждают запрет на поставки нефти, но газ — это «отдельный вопрос», от него зависит промышленность ряда стран. В свою очередь, Airbus призвал не вводить эмбарго на поставки титана из РФ, поскольку от российского титана зависит аэрокосмическая отрасль ЕС. При этом концерн уже начал поиск альтернативных поставщиков этого металла. Текущие потребности Airbus закрыты благодаря имеющимся запасам.

Airbus не хочет идти по пути Boeing и отказываться от российского титана
© BFM.RU

Европейцам будет непросто заместить российский титан, считает начальник аналитического отдела компании «Риком-траст» доцент Всероссийской академии внешней торговли Олег Абелев:

— Кроме России и Украины — это ЮАР, отчасти Китай и, конечно, Австралия. Я бы сказал, что ЮАР и Австралия лидируют по объему запасов. Заменить, наверное, можно, вопрос цены и логистических поставок. Понятно, что для Airbus, который базирует производство в Европе, явно дешевле обходился [российский титан] — хотя бы с точки зрения логистики.

— Американцы уже отказались от российского титана. Европа — пока под вопросом. Если европейцы тоже откажутся, у нас есть какие-то варианты, куда поставлять титан?

— Китай, безусловно, является одним из крупных импортеров. Здесь надо понимать, что Китай не обладает такими запасами титановых руд, как Россия, поэтому разного рода продукция — необязательно для авиапрома, а разные изделия из титана, в том числе титановый лом, — может поставляться. Есть не только фюзеляжи для самолетов: есть трубы, трубки, фитинги. Это продукция, себестоимость которой меньше, но объем которой больше. Это необходимо в производстве. Ряд сантехнических фитингов изготовляется только из титана. Думаю, что для Китая это будет хорошая возможность выйти на мировой рынок с такими товарами. Поэтому поставлять есть куда — например, в регионы Юго-Восточной Азии. Но там доля экспорта будет поменьше, чем в Китай, но тем не менее думаю, что экспорт будет налажен. Причем последние лет пять экспорт титана в Китай увеличивался — не сильно, но увеличивался. Сегодня, если мы говорим об объеме экспорта, то, может быть, он будет сопоставим с объемами экспорта в те страны, куда Россия поставляла титан до известных событий.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что отказавшийся от российского титана американский концерн Boeing начал закупки этого металла в Японии.