«Boeing и Airbus гораздо слабее»: россияне будут летать на Ту-214?

Вице-премьер России Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени Сергея Павловича Горбунова рассказал, что Татарстан по мере необходимости готов выпускать минимум 10 самолетов модели Ту-214 в год. Также на данный момент обсуждается вопрос использования самолетов Ту-214 главными российскими авиаперевозчиками – «Аэрофлотом», Red Wings и другими.

«Boeing и Airbus гораздо слабее»: россияне будут летать на Ту-214?
© Мир24

Этот ход – очень важный шаг на пути к импортозамещению в сфере российской гражданской авиации, ведь Ту-214 состоит в основном из российских компонентов, зарубежные используются минимально. При этом данный самолет полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Пассажирский самолет Ту-214 представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета. Ту-214 производят в КАЗ им. С.П. Горбунова в столице Татарстана – городе Казань. Решение о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены одновременно два экономичных и мощных двигателя, было принято в конце 1982 года министром Иваном Силаевым. Сам двигатель был специально разработан и спроектирован конструктором Павлом Соловьевым, а главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Льва Лановского.

*информация инфографики взята с официального сайта ПАО «Туполев»

Первый полет этого самолета состоялся 21 марта 1996 года, а спустя пять лет началась коммерческая эксплуатация Ту-214. Стартовым эксплуатантом самолета стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа». А уже через месяц Ту-214 был продемонстрирован на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже во Франции.

Самолет Ту-214 эксплуатировали авиакомпании: «Дальавиа», «Трансаэро», «Красэйр». На данный же момент Ту-214 строят только в спецмодификациях, по 1-2 машины в год, для управделами президента РФ, ФСБ, Министерства обороны.

«Машина перспективная. Надеюсь, мы сейчас наверстаем высокотехнологичные задачи, потому что нельзя оставаться России без собственных самолетов, ведь Boeing и Airbus гораздо слабее. Прежде всего нужно работать по двигателям, которые должны совершенствоваться: быть более надежными, менее шумными, менее прожорливыми. Сразу в трех направлениях – это очень сложная задача. Ту-214 – это достаточно удобная и хорошая машина», – сказал в интервью Mir24.tv историк авиации Николай Бодрихин