Состоялся первый полет демонстратора технологий Clean Sky 2
Произведенный на заводе Airbus в Севилье испытательный самолет C295 Flight Test Bed 2 (FTB2) успешно выполнил свой первый полет. Машина будет использоваться в летных испытаниях для проверки нового деформируемого крыла (технология полуморфинга), работы новой системы управления полетом, а также эффективности встроенной в фюзеляж антенны спутниковой связи SatCom.
«Первый полет C295 FTB2 — это следующий шаг в программе после успешной интеграции новых авиационных конструкций, ввода в эксплуатацию и наземных испытаний. Несколько лет назад эта программа была просто мечтой о более устойчивом будущем авиации. Сегодня мы находимся на завершающей стадии, и нам, наконец, удалось подняться в воздух», — сказал Франсиско Хавьер Санчес Сегура, вице-президент Airbus Defence and Space по техническим вопросам.
Платформа Flight Test Bed 2, созданная на базе Airbus C295, представляет собой демонстратор летающих технологий для европейской программы Clean Sky 2 (CS2) и исследовательской и инновационной программы ЕС Horizon 2020, в рамках которой тестируются решения, разработанные для будущих региональных многоцелевых самолетов, отвечающих требованиям CS2.
Модификации включают новые материалы и технологии для снижения уровня шума, а также выбросов CO2 и NOx. Благодаря применению предлагаемых нововведений в перспективных многоцелевых региональных самолетах при типовой поисково-спасательной операции на расстоянии до 400 морских миль можно будет добиться снижения выбросов СО2 до 43 процентов и NOx до 70 процентов, а также как снизить шум, сопровождающий взлет, на 45 проц.
Основными модификациями FTB2 являются новое эффективное крыло, подвижные аэродинамические поверхности на законцовках и плоская антенна SATCOM, встроенная в верхнюю часть фюзеляжа. Кроме того, FTB2 тестирует инновационное управление основными поверхностями управления — элеронами, закрылками и демпферными щитками с улучшенной аэродинамикой, — которое можно регулировать в полете для увеличения подъемной силы.
В новой системе управления полетом используются цифровые системы для оптимизации аэродинамической формы крыла в полете, в то время как новый многофункциональный закрылок был полностью переработан и теперь включает в себя язычки закрылков на задней кромке, управляемые электромеханическими приводами.
Производственный процесс также изменился благодаря использованию передовых материалов и методов изготовления, начиная от использования алюминиево-скандий-магниевого сплава (Scalmalloy) и аддитивного производства до нового метода сборки элементов крыла (законцовки и их управляющие поверхности, закрылки и элероны). В результате C295 FTB2 не только позволить проверить эффективность улучшения в эксплуатации самолета, но и поможет инженерам Airbus улучшать их проектирование и производственные процессы.
Андрей Бочкарев