Войти в почту

Enstrom Helicopter объявила о банкротстве

 21 января 2022 года, после 63 лет производства более 1300 легких вертолетов компания Enstrom Helicopter, которая с 2013 года принадлежит китайской Chongqing General Aviation Industry Group (CGAG), прекращает свою деятельность. Все рабочие будут уволены, а американская компания не будет оказывать вспомогательные услуги по эксплуатации своих винтокрылых аппаратов.

Enstrom Helicopter объявила о банкротстве
© AirCargoNews.ru

По словам Денниса Мартина, директора по продажам и маркетингу, многие организации заинтересованы в приобретении активов Enstrom и возобновлении деятельности после банкротства.

Горный инженер Рудольф Дж. Руди Энстром построил прототипы вертолетов в гараже в 1940-х и 1950-х годах. Из-за отсутствия образования он потерпел неудачу, но его усилия были замечены и поддержаны местным бизнесменом, который нанял нескольких авиационных инженеров, в результате чего появилась компания R.J. Enstrom Corp.

Ее первым продуктом стал F28, сертифицированный в 1965 году. Несмотря на то, что сам Рудольф Энстром был уволен еще до выхода этого вертолета на рынок, название компании не изменилось.

В 1970-х годах началось производство модели 280 Shark — в это десятилетие ежегодно выпускалось 100 вертолетов. Затем была разработана модель 480, прототип которой совершил первый полет 7 октября 1989 года. До недавнего времени компания Enstrom Helicopter предлагала поршневые модели F28F и 280FX и турбинные 480B.

Попытки вывести на рынок несколько новых моделей, в том числе четырехместный 280L и двухместный TH180, не увенчались успехом. Кроме того, количество поставленных вертолетов в последние годы продолжало снижаться. В 2018 году пользователи получили 22 из них, а через год — 16. Дальше было еще хуже — в 2020 году Enstrom поставил всего 5 вертолетов, а за первые три квартала 2021 года — только 2.

Андрей Бочкарев