S7 Technics продолжила освоение новых типов работ и расширила спектр услуг в 2021 году
Работая в сложных условиях продолжающейся пандемии, авиакомпании страны постепенно наращивают объем перевозок, им удалось существенно развить маршрутную сеть внутри России. Увеличение налета парка российских авиаперевозчиков принесло долгожданное увеличение объемов работ по техобслуживанию. 2021 год стал для S7 Technics, ведущего провайдера услуг по техобслуживанию воздушных судов в РФ, годом освоения новых типов работ и дальнейшего расширения услуг, отметили в компании. И если по линейным формам обслуживания типа А-Check, количество которых напрямую связано с интенсивностью полетов, достичь показателей предкризисного 2019 еще не удалось, то по формам базового техобслуживания типа C-Check компания S7 Technics смогла превысить докризисный уровень на 25%: 106 форм против 85 в 2019 г. Освоение новых видов ремонта способствовало развитию услуг по ремонту двигателей: в этом году цехами по ремонту двигателей в Домодедово и Минеральных Водах выполнены работы на 60 двигателях, в том числе восстановительный ремонт 12 двигателей (тяжелые формы в рамках hospital repair). Остальные события – это более легкие формы ремонта, такие как выполнение работ по сервисным бюллетеням (в том числе на крыле), консервация двигателя, бороскопические инспекции. Для сравнения, в 2019 г. было обслужено 37 двигателей, в том числе выполнен восстановительный ремонт 10 двигателей. Если говорить об объемах работы в терминах выработанных нормо-часов, то за 11 месяцев этого года их количество уже составило 2,125 млн против 1,971 млн в 2019 г. Таким образом объем работы в 2021 году превысит показатель докризисного года более чем на 12,5%. «Мы закрепили и развили те направления работ, которые были успешны в 2020 г., – объясняет Никита Белых, зам гендиректора по маркетингу и продажам S7 Technics. – Например, на волне высокого спроса на передаточные формы техобслуживания самолетов (redelivery check) мы запустили как отдельный сервис в рамках инженерного центра такую услугу, как комплексное сопровождение сдачи и приемки воздушных судов». В 2021 году компания освоила новые виды работ и в других областях. Среди них – получение допуска на техобслуживание самолетов семейства Airbus A320neo с двигателями LEAP — 1A производства CFMI в московском аэропорту Домодедово, который в следующем году планируется расширить и на Новосибирск. До недавнего времени компания работала только с neo, оснащенными ТРДД GTF производства Pratt & Whitney. Увеличена номенклатура выполняемых в компании производственных работ. Так, в цехе ремонта интерьеров, который работает на базе центра S7 Technics в Домодедово, создан новый участок, специализирующийся на техобслуживании и ремонте теплоизоляционных матов самолетов Embraer. Открытие участка позволяет производить в России работы, ранее требовавшие покупки дорогостоящих готовых матов за рубежом, и тем самым существенно сократить эксплуатантам самолетов Embraer затраты на техобслуживание теплозвукоизоляции. В следующем году ожидается расширение на техническое обслуживание и ремонт теплоизоляционных матов для самолетов Airbus. Кроме того, на базе S7 Technics в Минеральных Водах введен в строй первый в России автоматизированный участок по производству композитных напольных панелей салона и панелей багажных отсеков самолетов Airbus семейства А320. С появлением участка компании удалось сократить финансовые и временные затраты: по оценкам специалистов, в процессе C-Check на воздушном судне происходит замена от 30 до 80% напольных панелей салона самолета и панелей багажных отсеков, а при выполнении передаточных форм – от 60% до 90%. Важным достижением стал запуск производства пенополиуретановых изделий для кресел воздушных судов. Расположенный на базе S7 Technics в Минеральных Водах специализированный цех может ежегодно производить до 40 самолето-комплектов пенополиуретановых мягких элементов для кресел экономического и бизнес класса, а также пилотских кресел. В сочетании с раннее освоенным пошивом чехлов и изготовлением других компонентов кресел, это стало логичным продолжением развития производственных возможностей компании. «Теперь, имея возможность самостоятельно изготавливать мягкие элементы кресел, чехлы для них, а также багажные и напольные панели салона самолета, мы можем поддерживать салон в состоянии нового в процессе эксплуатации и полностью восстанавливать его для передачи воздушного судна лизингодателю или следующему оператору», – комментирует Никита Белых. Компания уже подписала несколько контрактов по переоборудованию салонов воздушных судов. Основываясь на умеренно позитивном прогнозе постепенного восстановления рынка авиаперевозок, S7 Technics планирует в 2022 г. реализацию имеющихся стратегических планов развития. В числе наиболее приоритетных проектов – запуск на территории московского аэропорта Шереметьево производственной площадки по сложному капитальному ремонту самых массовых из находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний двигателей CFM56-5B и — 7B и вспомогательных силовых установок производства компании Honeywell 131-9A/9B. Новая производственная площадка S7 Technics даст возможность перевозчикам проводить капитальный ремонт двигателей в России, а не отправлять их за рубеж. Это позволит сократить временные и финансовые затраты авиакомпаний. Продолжаются работы по расширению производственных площадей компании. Следующим, уже четвертым после Новосибирска, Минеральных вод и Москвы, станет центр технического обслуживания в Санкт-Петербурге – инвестиционное соглашение о его создании было подписано в рамках Петербургского экономического форума — 2021. Компания рассчитывает, что действующий в Пулково режим открытого неба позволит получить в будущем крупные заказы на услуги от европейских лоукостеров. В 2022 году S7 Technics рассчитывает увеличить круг своих клиентов, как в России, так и за рубежом. Также в этом году проведена работа по привлечению новых заказчиков из стран Ближнего Востока и Азиатского региона. «Для нас важно расширить клиентский портфель и привлечь зарубежные авиакомпании для того, чтобы расширить экспертизу на международном рынке, получить и нарастить опыт работы с типами ВС и сервисами, которые в меньшей степени используются в России и СНГ», – заключает Никита Белых.