Войти в почту

В России планируют субсидировать создание быстрых зарядных станций для электромобилей

Минэнерго подготовило правила распределения субсидий из бюджета на установку зарядных станций для электромобилей. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В России планируют субсидировать создание быстрых зарядных станций для электромобилей
© Парламентская газета

Согласно правилам, субсидию можно будет получить на приобретение быстрых станции мощностью от 150 кВт. По словам экспертов, фактически её хватит только для быстрой зарядки легковых и лёгких коммерческих машин. Для грузовых потребуются станции с мощностью от 500 кВт.

Кроме того, у них должно быть четыре выхода: два — для европейского стандарта CCS и два — для стандарта CHAdeMO, который широко используется в азиатских электромобилях. Однако функция медленной зарядки у таких станций тоже должна быть.

При этом получатели субсидии должны обеспечить работу такой зарядной станции в течение не менее пяти лет с момента получения разрешения на ввод её в эксплуатацию. Оборудование для зарядки должно быть произведено на территории России, подчёркивается в документе. 

Максимальная субсидия на одну зарядную станцию составит 60 процентов от её фактической стоимости, но не более 1,86 миллиона рублей. Операторы также смогут получить деньги на техническое присоединение станции к электросетям — 30 процентов от платежа, но не более 900 тысяч рублей.

В целом бюджет программы до 2024 года составит 8,1 миллиарда рублей. В Минэнерго заявили, что этих средств хватит на строительство почти трёх тысяч станций.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что в России ни одной подобной станции пока не установлено и нигде в мире их не строят с такими параметрами, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, от протокола CHAdeMO в мире постепенно отказываются, поскольку машины с такими разъёмами больше не выпускают. По мнению экспертов, для городов больше подходят медленные зарядки. У России есть опыт в выпуске таких станций, однако из правил распределения субсидий следует, что для их операторов дотации не предусмотрены.

Ранее сообщалось, что программы льготного автокредитования и льготного лизинга в автопроме распространят на электромобили. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей, а к 2030 году их выпуск должен достичь десяти процентов от общего объёма производства транспортных средств в стране.