В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

ЗИЛ-151, созданный для армии СССР. Копия Studebaker US6?

Когда Советский Союз столкнулся с нехваткой грузовиков, Великая Отечественная Война была в самом разгаре, поэтому надо было срочно что-то предпринимать, и машины начали закупать у . Так в СССР появился Studebaker US6, который и стал прототипом для ЗИЛ-151.

ЗИЛ-151, созданный для армии СССР. Копия Studebaker US6?
Фото: Car.ruCar.ru

Многие любители критиковать советскую технику уверены, что является точной копией Studebaker, а вот поклонники отечественного автопрома не согласны. Чтобы получить объективный ответ, следует обратиться к истории.

Видео дня

Первые образцы АМО действительно собирались из узлов и агрегатов, привезённых из США, но уже ЗИС-5 с модернизированным двигателем сильно отличался, а ЗИС-6 с деталями от Autocar Dispatch SA стал первым трёхосным грузовиком с формулой 6х4.

Первые ЗИС-6 появились ещё в 1933, но требовали доработки, и пришлось менять часть конструкции, поэтому ЗИС-36 6х6 появились лишь в 1941 г.

Примечательно, что США поставляли по ленд-лизу в Советский Союз исключительно устаревшие модели автомобилей. Даже Studebaker US6 был снят с производства незадолго до начала войны.

Полноприводные ЗИС-151 проходили испытания в двух комплектациях: с односкатными шинами на задних осях и двускатными. Односкатная ошинковка показала себя лучше, но военные настояли, что им необходима именно двускатная. Когда в 1958 машину начали выпускать серийно, оказалось, что выбор был ошибочным и появился ЗИЛ-157 с одинарными шинами и 110-сильным двигателем.

Studebaker US6 и ЗИС-151 комплектовались моторами Hercules, но позже на ЗИС пришли к другой конструкции, ременная передача вращала помпу, появились воздушный компрессор и карбюратор с нижним расположением относительно коллектора. Мощность - 92 л.с.

КПП и "раздатка" отличались передаточными числами, автомобили имели по пять карданных валов, но для из соединения на ЗИЛ-151 использовали фланцы, на Studebaker - крестовину.

Мосты ЗИС-151 с пневмотормозами рассчитаны на массу 4,5 т, и скорость 55 км/ч. У Studebaker - гидравлические тормоза, редукторы рассчитаны на 2,5 т и 72 км/ч.

Горьковский автозавод выпустил опытную партию 3-осных ГАЗ-51, но машины признали неудачными из-за слабых моторов.

Всего собрали без малого 195 тысяч ЗИЛ-151 и более 900 тысяч ЗИЛ-157, не учитывая машины, сделанные в за 20 лет.