Войти в почту

Eurasian Times: ВВС США могут стать легкой мишенью из-за проблем с двигателями E-3 Sentry

Еще в 1977 году ВВС США получили первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry. Разработанная компанией Boeing Defense and Space Group, бортовая система предупреждения и управления (AWACS) позволяет силами одной машины контролировать пространство свыше 300 тысяч квадратных километров. Самолет способен обнаруживать бомбардировщики противника на дальности до 520 километров, а малоразмерные цели — до 400 километров. Всего один E-3 может сопровождать до 100 целей.

Eurasian Times: ВВС США могут стать легкой мишенью из-за проблем с двигателями E-3 Sentry
© Слово и Дело

Помимо ВВС США, которые располагают 33 E-3, семь этих машин под наименованием E-3 Sentry AEW (система дальнего обнаружения с воздуха) эксплуатируют Военно-воздушные силы Великобритании. Еще четыре E-3 SDA (система обнаружения в воздухе) находятся в распоряжении французского командования. Также пять самолетов Соединенные Штаты передали Саудовской Аравии.

Эти самолеты ДРЛО прекрасно проявили себя во время «Бури в пустыне» в начале 1990-х, участвовали в обеспечении бомбардировок Югославии, использовались в рамках операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане и в ходе боев над Ираком в 2003-м.

Но сейчас Соединенные Штаты рискуют лишиться возможности использовать E-3 Sentry. Об этом на виртуальном мероприятии, организованном Институтом аэрокосмических исследований Митчелла рассказал четырехзвездочный генерал ВВС США Марк Келли.

Проблема кроется в двигателях TF33-P-100/100A разработки Pratt & Whitney, которых на каждый самолет приходится по четыре штуки. Их производство завершилось еще в прошлом веке, нет и новых запасных частей. По американской традиции проблема решается донорством. Необходимые детали снимают с выведенных из строя машин и устанавливают на рабочие экземпляры. Однако бесконечно такая схема работать не может.

Как отмечает Марк Келли, военно-воздушные силы уже сейчас не могут полностью обеспечить необходимое количество полетов Е-3, однако альтернативы этому самолету у США нет.

В то же время в России на смену существующему самолету ДРЛО А-50 приходит новый А-100 «Премьер», первый полет которого состоялся в конце 2016 года. Ожидается, что новая машина начнет поступать в войска с 2024 года.