Войти в почту

Минтранс предложил утвердить правила морской буксировки

Министерство транспорта России разработало правила морской буксировки, устанавливающие обязанности, запреты и ограничения для физлиц и бизнеса. Соответствующий ведомственный приказ опубликован на портале нормативных правовых актов. 

Минтранс предложил утвердить правила морской буксировки
© Парламентская газета

Как сообщают разработчики документа, сейчас в России правила буксировки на море нормативно не определены и это является ключевой причиной аварий, которые влекут значительные материальные, финансовые, репутационные потери для российского бизнеса, а также гибель людей.

Проектом сформирован определённый набор мероприятий для обеспечения безопасности буксировки, который необходимо выполнить как перед началом буксировки, так и в течение всего периода её проведения. Предлагаемые нормы соответствуют накопленному, в том числе международному, опыту по проведению буксировок на море, результатам расследования аварий на море и значительной морской практике.

Так, согласно правилам, морская буксировка (за исключением проведения осмотров судна) осуществляется без людей на борту буксируемого объекта.

Кроме того, судовладелец буксируемого судна должен предоставить капитану буксирующего судна всю информацию о технических характеристиках судна, о его конструктивных особенностях и документы на груз (при наличии).

При этом капитан судна-буксировщика, перед выходом в море должен проверить буксируемый объект, включая прочность закрытия отверстий в корпусе, крепление груза, наличие и исправность огней и знаков, предписанных Международными правилами предупреждения столкновения судов в море и тому подобное.

В случае ухудшения погоды правила предписывают капитану буксирующего судна уменьшить ход до безопасного, увеличить длину буксирной линии и усилить наблюдение за состоянием и поведением буксируемого судна, а также следовать в место укрытия от непогоды.

Кроме того, капитан обязан при обрыве буксирной линии или опасного дрейфа проинформировать об этом находящиеся поблизости суда при помощи УКВ радиосвязи.

В исполнении правил также примут участие Росморречфлот и Ространснадзор.

Приказ разработан в соответствии Кодексом торгового мореплавания и положением о Минтрансе, утверждённого постановлением кабмина 30 июля 2004 года. Его вступление в силу запланировано с 1 марта 2022 года, документ будет действовать до 1 марта 2028 года.