Войти в почту

История будет вечной: Самая мощная бронетехника Второй мировой войны

Если в начале боевых действий странами применялись, в основном, легкие танки, то к их окончанию на поле боя стали появляться настоящие бронированные монстры, параметры которых впечатляют и по настоящее время.

История будет вечной: Самая мощная бронетехника Второй мировой войны
© Car.ru

КВ-2. Этот танк был самой необычной бронированной машиной советского производства, с которой пришлось столкнуться немцам в начале боевых действий. Калибр пушки в 152 миллиметра, масса 52 тонны, двенадцатицилиндровый дизель, мощностью 600 л.с., вызвали даже не удивление, а изумление. Сначала некоторые военачальники Германии не поверили, что подобный танк может существовать в реальности.

Машина, разработанная КБ Ленинградского Кировского завода, представляла собой именно танк, а не самоходную артиллерийскую установку. Тем не менее, задачи у них были одинаковые – взлом обороны противника, что, помимо мощного вооружения, предполагало и наличие хорошей защиты. Но летом 1941 работы «по специальности» для КВ-2 не находилось, так как велись не наступательные, а оборонительные бои, где не самым лучшим образом сказались его отрицательные стороны - плохая маневренность, большой силуэт, невысокая техническая надежность. Если бы ему пришлось воевать в других условиях, он стал бы замечательной таранной силой, чтобы пробить оборону врага, но тогда Красная армия отступала. Тем не менее, КВ-2 на протяжении всей войны оставался одним из наиболее грозных танков.

Maus. Тяжелые танки разрабатывались не только советскими конструкторами. Немцы любили такие машины еще в большей степени, и сумели сделать их лучше всех в мире. К середине войны уже было понятно, что поле боя оставалось за средними танками, наподобие Т-34 советского производства, или же M4 Sherman, сделанного в США. Они обладали тремя лучшими качествами, делавшими их лучшими танками Второй Мировой войны: они производились в огромных количествах, были сравнительно недорогими и никогда не были в дефиците. Особенно это было заметно, когда производство Т-34 было развернуто на новых и эвакуированных заводах.

Но немецкие инженеры решили пойти другим путем, начав выпуск технически сложных и дорогих машин. Многие танкисты этой страны говорили, что следует оставить уже отработанный средний танк Pz. IV, а не разрабатывать тяжелые «Тигр», «Королевский тигр», «Пантеру», требовавшие огромное количество металла.

Вершиной же немецкого «танкового гения» стал сверхтяжелый танк Pz.VIII Maus, разработчиком которого стал Фердинанд Порше. Этот гусеничный абсурд весил 188 тонн, поэтому о передвижении, как по железной, так и по обычной дороге, можно было забыть. В качестве силовой установки использовался бензиновый мотор, объемом 1800 л.с танк мог разогнаться до максимальной скорости в 18 км/ч, но только по шоссе.

Наличие двух орудий калибром 128 и 75 мм, а также толстой брони, делало его практически неуязвимым. Но его судьба оказалась незавидной – один из выпущенных танков стал трофеем Красной Армии и находится в Кубинке в качестве выставочного экспоната. Танк так и остался одним из самых абсурдных проектов, выпущенных за все время войны.

Заключение. Подобных машин за годы войны было выпущено не так и много с обеих сторон, но они активно создавались, включая и танки, и самоходные орудия.