Войти в почту

История будет вечной: Самая мощная бронетехника Второй мировой войны

Если в начале боевых действий странами применялись, в основном, легкие танки, то к их окончанию на поле боя стали появляться настоящие бронированные монстры, параметры которых впечатляют и по настоящее время.

История будет вечной: Самая мощная бронетехника Второй мировой войны
© Car.ru

КВ-2. Этот танк был самой необычной бронированной машиной советского производства, с которой пришлось столкнуться немцам в начале боевых действий. Калибр пушки в 152 миллиметра, масса 52 тонны, двенадцатицилиндровый дизель, мощностью 600 л.с., вызвали даже не удивление, а изумление. Сначала некоторые военачальники не поверили, что подобный танк может существовать в реальности.

Машина, разработанная КБ Ленинградского , представляла собой именно танк, а не самоходную артиллерийскую установку. Тем не менее, задачи у них были одинаковые – взлом обороны противника, что, помимо мощного вооружения, предполагало и наличие хорошей защиты. Но летом 1941 работы «по специальности» для КВ-2 не находилось, так как велись не наступательные, а оборонительные бои, где не самым лучшим образом сказались его отрицательные стороны - плохая маневренность, большой силуэт, невысокая техническая надежность. Если бы ему пришлось воевать в других условиях, он стал бы замечательной таранной силой, чтобы пробить оборону врага, но тогда Красная армия отступала. Тем не менее, КВ-2 на протяжении всей войны оставался одним из наиболее грозных танков.

Maus. Тяжелые танки разрабатывались не только советскими конструкторами. Немцы любили такие машины еще в большей степени, и сумели сделать их лучше всех в мире. К середине войны уже было понятно, что поле боя оставалось за средними танками, наподобие Т-34 советского производства, или же M4 Sherman, сделанного в . Они обладали тремя лучшими качествами, делавшими их лучшими танками Второй Мировой войны: они производились в огромных количествах, были сравнительно недорогими и никогда не были в дефиците. Особенно это было заметно, когда производство Т-34 было развернуто на новых и эвакуированных заводах.

Но немецкие инженеры решили пойти другим путем, начав выпуск технически сложных и дорогих машин. Многие танкисты этой страны говорили, что следует оставить уже отработанный средний танк Pz. IV, а не разрабатывать тяжелые «Тигр», «Королевский тигр», «Пантеру», требовавшие огромное количество металла.

Вершиной же немецкого «танкового гения» стал сверхтяжелый танк Pz.VIII Maus, разработчиком которого стал . Этот гусеничный абсурд весил 188 тонн, поэтому о передвижении, как по железной, так и по обычной дороге, можно было забыть. В качестве силовой установки использовался бензиновый мотор, объемом 1800 л.с танк мог разогнаться до максимальной скорости в 18 км/ч, но только по шоссе.

Наличие двух орудий калибром 128 и 75 мм, а также толстой брони, делало его практически неуязвимым. Но его судьба оказалась незавидной – один из выпущенных танков стал трофеем Красной Армии и находится в Кубинке в качестве выставочного экспоната. Танк так и остался одним из самых абсурдных проектов, выпущенных за все время войны.

Заключение. Подобных машин за годы войны было выпущено не так и много с обеих сторон, но они активно создавались, включая и танки, и самоходные орудия.