Войти в почту

В Китае назвали самое большое достижение США в Афганистане за 20 лет

Использование БПЛА в военных целях началось задолго до наступления XXI века. Первые беспилотники участвовали еще во Второй мировой. Разведывательные аппараты с успехом использовались во время холодной войны. А один из самых известных образцов этого вида техники MQ-1/RQ-1 Predator впервые поднялся в воздух еще в 1994 году.

В Китае назвали самое большое достижение США в Афганистане за 20 лет
© Слово и Дело

Однако только война в Афганистане сделала обыденным делом применение БПЛА армией и Центральным разведывательным управлением США.

Военным пришлась по нраву способность дронов совершать многочасовые разведывательные миссии, отслеживать передвижение конвоев, осуществлять мониторинг деревень. В октябре 2001 года Predator впервые атаковал наземную цель с помощью противотанковой ракеты AGM-114 Hellfire, а в 2007 году пришедший на замену «Хищнику» MQ-9 Reaper уже применял по целям бомбы с лазерным наведением.

При этом в Афганистане ярко проявились и минусы беспилотников, которые ранее вызывали настороженность у некоторых представителей вооруженных сил США. Использование БПЛА зачастую приводило к жертвам среди гражданского населения. Операторы, находящиеся за многие тысячи километров от летательного аппарата, не могли точно идентифицировать цель и не раз открывали огонь по мирным процессиям.

Вскоре потенциал беспилотников оценили и боевики. Оказалось, что даже гражданские модели, которые легко купить в сети или вовсе сделать самостоятельно, прекрасно подходят для использования в качестве летающих взрывных устройств. А их небольшие размеры существенно затрудняют перехват, что привело к новому витку в гонке защитных вооружений.

Журналисты Sina приходят к выводу, что Афганистан стал первым театром боевых действий, на котором БПЛА сыграли заметную роль. И теперь любая полномасштабная война, где бы она ни началась, неизбежно будет сопряжена с широким использованием беспилотников обеими сторонами конфликта.

Ранее военный эксперт Олег Пономаренко оценил шансы США принять на вооружение гиперзвуковую ракету до 2023 года. По его мнению, заявленные американскими военными сроки излишне оптимистичны.