Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания
Провайдер услуг техобслуживания и ремонта Lufthansa Technik совместно с муниципалитетом Гамбурга и другими немецкими партнерами планирует модифицировать Airbus A320 под отработку процедур ТО и наземного обслуживания на самолетах, оснащенных двигателями, работающими на водородном топливе. Запуск демонстратора запланирован на 2022 г. Списанный A320 будет превращен в полевую лабораторию на базе Lufthansa Technik в Гамбурге. Город финансирует проект из фонда компенсации экономического ущерба от пандемии COVID — 19 в аэрокосмическом секторе. Помимо Lufthansa Technik, в проекте участвуют несколько организаций. Немецкий Национальный центр аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии (DLR) будет разрабатывать цифровые модели процессов обслуживания, аэропорт Гамбурга поможет определить требования к наземному обслуживанию, Центр прикладных аэрокосмических исследований ZAL обеспечит экспертизу в области технологий жидководородного топлива. «Мы должны определить – оперативно и детально – требования к ТО и наземному обслуживанию самолетов на водороде в реальных условиях эксплуатации, — говорит Маркус Фишер, заместитель председателя DLR по авиации. – В этом проекте мы используем данные и опыт разработки цифровых моделей процессов наземного обслуживания, которые потом могут использоваться в создании практических конфигураций». К концу 2021 г. партнеры намерены определить аспекты применения водородных двигателей, которые должны быть исследованы в первую очередь, например, оборудование для топливозаправки. «Проект дает нам возможность использовать эффект синергии, поскольку мы уже используем газообразный водород для багажных тягачей и жидкое топливо для самолетов», — отметил президент аэропорта Гамбург Михаэль Эггеншвиллер. Airbus запустил проект разработки самолета на водородном топливе к 2035 году. В рамках инициативы созданы центры «разработок по нулевым выбросам» (Zero-Emission Development Center) в Бремене (Германия) и Нанте (Франция), где ведутся работы по созданию металлических криогенных баков для жидкого водорода. Испытания таких баков на летающей лаборатории А380 намечено на 2025 год.