Войти в почту

Военнослужащие в Арктике рассказали о своем транспорте на Новой Земле

Из-за невероятно сильных ветров, обилия снега и холодных температур на Новой Земле используются особые средства передвижения - двухзвенные вездеходы. Министерство обороны активно закупает их специально для работы в Арктике. Подробнее о возможностях этих машин в эфире программы «Военная приемка» рассказал командир авиационно-технической базы на Новой Земле Сергей Мордвинцев.

Военнослужащие в Арктике рассказали о своем транспорте на Новой Земле
© ТК «Звезда»

«Эти машины высокой проходимости предназначены для поиска и спасения экипажей самолетов, которые могут совершить вынужденную посадку. Работают в радиусе 200 километров. Так как аэродром у нас содержится восемь месяцев в году под снежным покровом, поэтому необходима машина высокой проходимости, она может пройти практически в любую точку», - объяснил командир авиационно-технической базы.

По словам Мордвинцева, эти вездеходы несут постоянное дежурство у аэропорта Новой Земли на случай непредвиденной аварийной посадки самолетов из-за суровых погодных условий.

«Эта машина находится в постоянной готовности. Личный состав тоже находится в готовности для поиска и спасения экипажей. И по команде руководителя полетов она тут же убывает в назначенный район», - объяснил военнослужащий.

Двухзвенные вездеходы с легкостью передвигаются по любым сложным дорогам, песку, снегу, льду, по болоту и даже по воде. Это происходит благодаря тому, что их привод подведен и к первому звену, и ко второму. И даже если оба звена застрянут, машина может сам себя вытащить с помощью специального сцепного устройства. В России выпускаются два типа двухзвенников: тяжелые, в Башкирии, и легкие, в Нижегородской области. Именно их использует в качестве средства спасения авиабаза Новой земли.