Леонков рассказал анекдот на тему оснащения британских войск дефектными танками Ajax
Британская пресса сообщила, что Лондон потратил три миллиарда долларов на 589 дефектных танков. Однако уже первый опыт эксплуатации их в войсках показал ряд недочетов: солдаты жаловались на отеки суставов и шум в ушах. В беседе с "ПолитРоссией" военный эксперт и редактор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков отметил, что это и не удивительно при всей дефектности Ajax.
Работа над британским танком стартовала еще в 80-х годах прошлого века. Специалисты планировали снабдить войска многофункциональной бронемашиной весом в 30 тонн, но слишком увлеклись оснащением разработки новыми техническими изысками. На выходе они получили машину весом в 42 тонны без дополнительной защиты. При этом места внутри Ajax непосредственно для экипажа осталось совсем чуть-чуть, и находиться в танке можно не более полутора часов. Длительная езда плохо сказывается на состоянии солдат.
"Скорее всего, они пытались снизить вес и изъяли шумоизоляцию в обитаемой части машины. Конечно, речь не идет о создании комфорта, как в легковом автомобиле. Но даже шлемофоны экипаж не спасли, шум негативно влиял на состояние людей", — сказал военный эксперт.
При этом танк еще и славится типичной для британской бронетехники нерасторопностью: на дороге Ajax развивает скорость не более чем в 51 км/ч. При том, что даже первые образцы советского танка Т-34 родом из 50-х годов могли разгоняться до 54 км/ч.
"Даже была такая шутка: пока британский танк выезжал на позицию, экипаж успевал выпить чашечку чая", — поделился военный эксперт.
Леонков отметил: британская бронемашина сильно отличается от первоначального замысла разработчиков и по защитным характеристикам не отвечает качествам основного боевого танка британской армии. С таким рядом недочетов можно было сделать ставку хотя бы на вооружения, но и здесь с Ajax вышла накладка. По словам эксперта, встреча британского танка с китайской или российской бронетехникой однозначно плохо кончится для первого.