«Это позволит нам увеличить экспорт»: народные промыслы готовы к выходу на зарубежные рынки
Российские товары народного творчества сегодня пользуются большим спросом за рубежом. Но, как считает председатель совета директоров международного маркетплейса Global Rus Trade Анна Нестерова, чтобы закрепиться на зарубежных рынках, нужно адаптировать промыслы под современные тренды.
«Российские творческие товары востребованы за рубежом, у них есть серьезный потенциал. Но наше прошлое показывает, что на государственный заказ плановой экономики мы работаем хорошо, но как только нужно выходить на внешние рынки, да что там говорить, даже внутренние продажи – у нас возникают сложности», – сказала она, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
По словам Нестеровой, сами мастера чувствуют, что им нужно перестроить свой формат работы.
«К нам приехали мастера палехской миниатюры. Говорят: «Мы понимаем, что те товары, которые мы производим, сейчас не пользуются таким спросом. Мы готовы выходить в новый сегмент, подскажите нам, что нужно потребителю, зарубежному потребителю, мы готовы подстраиваться под современные тренды. Мы знаем, как производить, нас этому учили, мы знаем, как создать высокохудожественное изделие, но мы не знаем, как коммерциализировать то, что мы создали», – рассказала она.
Эксперт отметила, что для этого производителям нужна помощь международных организаций, современных торговых площадок и министерства промышленности и торговли России.
«Вся эта коллаборация инструментов, которые есть, даст нам возможность увеличить тот экспорт, который мы сейчас имеем. Мы, как маркетплейс, готовы показывать и демонстрировать это», – подчеркнула она.
В связи с этим она отметила, что при содействии Global Rus Trade палехские мастера создали совместный проект с легендарным часовым заводом «Полет». «Мастера Палеха смогли создать лаковую миниатюру, которая серьезно ценится за рубежом, положить это на циферблат. Мы, предприятие-заказчик, смогли собрать ее на заводе «Полет» и создать такую промышленную коллаборацию наших художественных промыслов и промышленного предприятия. Это – новый продукт. Мы его сегодня предлагаем наших зарубежным партнерам», – поделилась она.
Напомним, ранее на ПМЭФ эксперты подчеркнули, что для успешной интеграции в новую мировую экономику, Россия должна учитывать тренд на создание, а не производство.
«Страны, которые сделали прорыв в креативной экономике, увидели несколько важных позитивных эффектов. Первое, она создает возможности для развития малого и среднего предпринимательства. На этот драйвер мы сейчас делаем достаточно большую ставку. Второе, она создает рабочие места – тоже болезненный вопрос для России. Также это – большая возможность для диверсификации развития несырьевого сегмента экономики, повышение качества человеческого капитала и эффективное создание комфортной среды», - сказала проректор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Лилия Овчарова.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова