Войти в почту

Airbus вывел из эксплуатации очередной A300-600ST Beluga

 Во вторник (27 апреля) первый специальный транспортный самолет Airbus Beluga с бортовым номером F-GSTA (MSN 655) совершил последний грузовой рейс для Airbus из Гамбурга (Финкенвердер) в Тулузу. Это третья Beluga, выведенная из состава Airbus. Старые машины заменяются на новые самолеты BelugaXL.

Airbus вывел из эксплуатации очередной A300-600ST Beluga
© AirCargoNews.ru

Beluga, выведенный из эксплуатации во вторник, уже третий по счету, от которого отказался Airbus. Европейский производитель доставил первый Airbus A300B4-608ST (F-GSTA) компании Airbus Transport International 25 октября 1995 года. После вывода из эксплуатации машина будет доставлена ​​в аэропорт Бордо, как и другие Beluga. Также стоит отметить, что первым снятым A300-600ST Airbus был Beluga с номером 2 и регистрационным знаком F-GSTB (MSN751). Он отправился на стоянку в аэропорту Бордо 6 октября 2020 года. 26 марта этого года второй Beluga с номером 3 и регистрацией F-GSTC (MSN765) также прибыл на хранение в Бордо.

Всего к 2023 году будет построено шесть самолетов BelugaXL, которые постепенно заменят и расширят текущий парк BelugaST. Airbus планировал заменить все существующие самолеты Beluga A300ST новыми моделями XL и даже расширить свой парк до шести к 2025 году. Однако пандемия коронавируса привела к снижению темпов производства новых самолетов, поэтому производитель решил уже сейчас снять с эксплуатации самые старые машины, которым более 25 лет.

Обновление транспортного парка производителя положительно скажется на увеличении производственных мощностей, а также на окружающей среде (снижение расхода топлива и использования биотоплива). A300-600ST с грузом 40 тонн имеет дальность полета примерно 1500 морских миль, а BelugaXL с грузом 53 тонны будет пролетать 2200 морских миль. Это большая разница. Beluga XL (A330-200) также примерно на 7 метров длиннее и на метр шире, чем модель на базе A300-600ST (56,3 метра).

В настоящее время флот из двух Beluga и двух BelugaXL выполняет более 40 рейсов в неделю в 10 пунктов назначения по всей Европе, доставляя ключевые компоненты для всех программ Airbus. Самолеты Beluga эксплуатируются Airbus Transport International (ATI), дочерней компанией Airbus. Экипаж каждой машины состоит из двух пилотов и бортового техника. В качестве любопытного факта стоит добавить, что машина также используется за пределами Airbus. Beluga перевозила вертолеты, детали ракет, а также необычные грузы, такие как картина Эжена Делакруа "Свобода, ведущая людей к баррикадам", которую она перевезла из Парижа в Токио в 1999 году. Airbus также намерен получить ETOPS для машин BelugaXL для полетов через Атлантику.

Андрей Бочкарев