В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

МС-21-300 завершил программу испытаний в условиях обледенения

В ходе испытаний самолет совершил четырнадцать полетов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Длились полеты от 3 до 5 часов.
МС-21-300 завершил программу испытаний в условиях обледенения
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Специалисты поясняют: сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолета. Типичный испытательный полет самолета МС-21-300 из аэропорта включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета.
В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
Есть сертификационные правила: самолет должен подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний МС-21-300 сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
Основная опасность льда заключается в искажении тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна, в ходе полетов проверялась работа противообледенительных систем самолета МС-21-300.
Согласно действующим нормам, в интересах повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Полеты выполняли экипажи": в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателяа, инженеров-испытателей Николая Фонурина иа. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГАв.
В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ. Программа испытаний выполнена полностью. Предварительные результаты испытаний показали, что самолет МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам.
Напомним: в декабре прошлого года ве свой первый полет совершил МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. На рынок МС-21 будет поставляться как с российскими, так и импортными силовыми установками. Сейчас первые модели авиалайнера проходят летные испытания. После того как самолет получит российский сертификат, производитель намерен провести работу с EASA, чтобы получить европейскую сертификацию.