Войти в почту

Итальянские F-2000A Typhoon  перехватили деловой самолет King Air Beech B200GT

 3 апреля 2021 года в 14:10 по местному времени два итальянских Typhoon из 51 ° Stormo F-2000A, приписанные к 132 ° Gruppo, вылетели с авиабазы ​​Истрана в рамках предупреждения о быстром реагировании (QRA) для перехвата самолета King Air Beech B200GT, регистрационный номер N130JF. Он летел из Афин в Цюрих и не отвечал на запросы диспетчера из Падуи. Инцидент был классифицирован как COMLOSS.

Итальянские F-2000A Typhoon  перехватили деловой самолет King Air Beech B200GT
© AirCargoNews.ru

King Air летел над северо-востоком Италии на эшелоне FL260 со скоростью 245 узлов, направляясь на северо-запад в воздушное пространство Австрии. Typhoon перехватили его к северу от Больцано, где пилоты провели процедуру VID (визуальной идентификации). Они удостоверились, что явных угроз безопасности не было. После того как все необходимые проверки были проведены и King Air восстановил радиосвязь с УВД, истребители вернулись на базу.

Позже сообщалось, что King Air был зарегистрирован в США, но выполнял рейс из Сиднея, Австралия, в Сан-Паулу, Бразилия. Это был перегонный полет. Регистрация самолета носит временный характер, поскольку для него зарегистрированы новые знаки PS-FAV.Потеря связи между гражданскими воздушными судами и авиадиспетчерами гражданской авиации является основной причиной запуска процедур QRA. Подавляющее большинство этих случаев вызвано человеческим фактором. По данным ООН, в 2018 году произошло 900 инцидентов COMLOSS. Почти в десятой части случаев приходилось вмешаться истребителям, находившимся в боевой готовности.

Андрей Бочкарев