Войти в почту

Босния и Герцеговина отремонтирует  двигатели Rolls-Royce Viper для сербских самолетов

 Босния и Герцеговина отремонтирует дополнительную партию турбореактивных двигателей Rolls-Royce Viper серии 600, используемых сербскими Ratno Vazduhoplovstvo и Protivvazduhoplovna Odbrana (RV и PVO, ВВС и ПВО) на самолетах Soko G-4 Super Galeb и Soko J-22 Orao.

Босния и Герцеговина отремонтирует  двигатели Rolls-Royce Viper для сербских самолетов
© AirCargoNews.ru

Контракт на эти работы стоимостью 3,7 миллиона евро был подписан 18 февраля в Белграде Управлением логистики (J-4) Генерального штаба вооруженных сил Сербии, сербским государственным агентством Югоимпорт-СДПР и акционерным обществом. Компания Orao занимается производством, ремонтом и капитальным ремонтом двигателей в Билине, городе в Республике Сербской, одного из двух конституционных и юридических лиц Боснии и Герцеговины.

Сделка является продолжением аналогичного соглашения от декабря 2018 года, по которому Orao получила 2,36 миллиона евро на капитальный ремонт двигателей Viper. Количество двигателей, охваченных вышеупомянутыми контрактами, остается конфиденциальным.

Информация о том, что Сербия попытается увеличить количество работающих двигателей Viper, появилась буквально через день после того, как сербская газета "Политика" опубликовала интервью с заместителем министра обороны Ненадом Милорадовичем, в котором были раскрыты новые подробности о продолжающейся модернизации самолета J-22.

Проект, реализованный Yugoimport SDPR и Vojnotehnički Institut (VTI, Военно-технический институт), уже привел к продлению срока службы до 38 лет с возможностью продления до 48 лет, благодаря чему самый молодой Orao может эксплуатироваться до 2039 года.

Милорадович пояснил, что несколько Orao в настоящее время подвергнуты ремонтным работам, которые должны быть завершены к середине года, добавив, что следующая модернизация будет проведена в 2023-2024 годах, чтобы включить в него двухместные самолеты, оснащенные форсажным двигателем, а также одноместные самолеты, произведенные в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Это позволит RV и PVO иметь на вооружении эскадрилью из 12 модернизированных самолетов, которые останутся в строю в течение следующего десятилетия.

Двухэтапное обновление (неофициально называемое Orao 2.0) изначально было направлено на полную замену аппаратного и программного обеспечения в сотрудничестве с иностранной организацией, но, по словам Милорадовича, было принято решение отложить его из-за нехватки времени и финансовых ресурсов.

На первом этапе модернизация теперь будет сосредоточена на установке авионики и оборудования для полетов местного производства (с некоторыми импортными компонентами), включая тепловизионную камеру третьего поколения и лазерный дальномер, в модернизированной носовой части фюзеляжа, фото об этом было показано в интервью "Политике". Самолет также получит новый баллистический вычислитель, современную инерциальную систему навигации и наведения, как подчеркнул Милорадович, которая в настоящее время используется европейскими истребителями четвертого поколения, новое вооружение, шину цифровых данных и интерфейс для используемых и недавно созданных датчиков. Индикация на лобовом стекле призвана улучшить способность Orao выполнять задачи в неблагоприятных погодных условиях и в ночное время, одновременно повышая эффективность использования уже существующего и нового вооружения, включая ракету VRVZ-200 класса воздух-земля.

Второй этап модернизации предполагает установку радиолокационных и лазерных систем предупреждения и систем предупреждения о приближающихся ракетах, систем активной и пассивной самообороны (включая ракеты нового поколения), новых радиостанций и новой системы идентификации "свой-чужой".

Андрей Бочкарев