ВМС США потратят $3 млрд на перезарядку реакторов и капремонт авианосца "Джон Стеннис"
Департамент ВМС США и верфь Newport News Shipbuilding компании Huntingtin Ingalls Industries подписали соглашение о среднем ремонте с модернизацией и перезарядкой реакторов авианосца CVN-74 «Джон Стеннис». Ремонт должен начаться в этом году, но когда именно – пока неясно.
Как сообщает сайт института ВМС США (USNI), работы будут включать в себя практически полную разборку корабля с демонтажем полетной палубы, извлечением большей части электронных и механических систем, капитальным ремонтом внутренних помещений и обратным восстановлением с целью продления срока службы корабля, введенного в состав флота в 1995 году, на вторую половину его жизненного цикла – до 50 лет. Подготовка к ремонту началась в 2018 году с заключения контракта на проектные работы, предремонтные проверки и закупки материалов и оборудования. Ожидалось, что корабль прибудет на верфь в январе, но в связи с загруженностью верфей и регулярно срываемыми сроками работ ремонт может начаться позже – когда именно пока неясно. Появление авианосца на верфи ожидается в апреле. Предполагается, что корабль будет возвращен заказчику в августе 2025 года. «Джон Стеннис» является седьмым по счету кораблем типа «Нимиц», он входит в состав Тихоокеанского флота США. Он назван в честь одного из самых известных американских сенаторов-демократов Джона Корнелиуса Стенниса, занимавшего пост в сенате с конца 1940-х по конец 1980-х годов. В настоящее время ряд политиков и публицистов требует переименования корабля в связи с неоднозначной позицией Стенниса по вопросам гражданских прав, расового равенства и поддержки им актов, направленных на расовую сегрегацию.
Сообщается, что по объему и стоимости комплекс работ выполняемых в ходе занимающего четыре года цикла Refueling Complex Overhaul (RCOH), составляет 35% от общего планового объема работ, которые выполняются на авианосце в течение его 50-летней службы. В общей сложности работы пройдут более чем в 2300 помещений и отсеков на корабле, и будут включать в себя модернизацию всех основных систем и оборудования. В настоящее время аналогичный комплекс работ на верфи проходит авианосец CVN-73 «Джордж Вашингтон». Работы на нем начались летом 2017 и должны завершиться в конце 2021 года, корабль должен быть возвращен заказчику в 2022. USNI отмечает, что верфь не выдерживает сроки работ на ряде новых кораблей, в том числе из-за эпидемии коронавируса. При этом сообщается, что промышленность и флот договорились о приоритетном выполнении работ на ремонтируемых кораблях, включая в первую очередь авианосцы и подводные лодки.
Ранее «Профиль» сообщал о том, что американские верфи регулярно срывают сроки работ по ремонту и техобслуживанию. Среднее время опоздания составляет 113 суток для авианосцев, и 225 – для подводных лодок. В качестве основных факторов задержки называют незапланированные работы, необходимость которых обнаруживается в процессе обслуживания, и кадровые проблемы, в том числе нехватку персонала и большое количество неопытных работников. При этом оба данных фактора отмечаются не впервые – с 2015 года счетная палата США написала более 20 отчетов по данной теме.