UHF-метка S-Tag Steel – стальной вызов

Метка разработана в рамках сотрудничества с интегратором 2050.digital (входит в международную группу Ctrl2GO) по созданию автоматизированной системы радиочастотной идентификации колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов для проекта «Цифровое депо». RFID-система позволяет собирать данные по номерам локомотивов, колесных пар и тяговых электродвигателей в автоматическом и ручном режимах, передавать данные в единую шину для последующей интеграции c результатами замеров, пробегами и т.д.

UHF-метка S-Tag Steel – стальной вызов
© РЖД-Партнер

S-Tag Steel обладает повышенной устойчивостью к агрессивным средам (кислоты, щелочи) и ультрафиолетовым лучам; выдерживает перепады температур в диапазоне от -60ºС до +300ºС, ударную и вибрационную нагрузку, высокое давление.

Над продуктом работала группа специалистов из нескольких отделов ГК «Силтэк». Инженерами-проектировщиками была оптимизирована конструкция прототипа изделия, разработана и создана технологическая оснастка для сборки и литья под давлением, подготовлены методики контроля качества продукта. Инженерами производства были подобраны марки материалов и технологические параметры литья высокотемпературного пластика.

«Мы активно сотрудничали с заказчиком, чтобы добиться идеального качества продукта. – рассказывает Дмитрий Нечаев, начальник проектного отдела ГК «Силтэк». – У нас была настоящая колесная пара, к которой мы приваривали метки и тестировали их в «полевых условия» - на дальность считывания, устойчивость сигнала и другие параметры».

Внедрение RFID-системы позволит настроить эффективное управление процессами идентификации и учета подвижного состава в процедурах по их ремонту и техническому обслуживанию.

«Система включает в себя большие возможности по управлению операциями с колесными парами и тяговыми электродвигателями локомотивов, - отметил Алексей Ящак, руководитель проекта RFID систем 2050.digital. - Автоматическая регистрация их прибытия в сервисную организацию; контроль перемещения, местонахождения, пробега и остаточного ресурса, и многое другое. Также в системе предусмотрена единая распределенная база данных линейного оборудования, автоматизация сверки базы данных и фактического состава оборудования на локомотиве».

Еще одним значимым результатом стало снижение влияния человеческого фактора и ошибок в процессе идентификации секций, при снятии номеров и замеров колесных пар; а также общее повышение качества ремонта, сокращение времени приемки и выполнения отдельных операций технического обслуживания, снижение издержек.

«Мы разрабатывали S-Tag Steel, ориентируясь на задачи проекта «Цифровое депо», - комментирует Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк». – Однако потенциал у продукта значительно шире: его можно использовать для маркировки объектов преимущественно из различных типов металла - тележек, станков, промышленного оборудования и техники, контейнеров, горнодобывающего оборудования и транспорта, военной и исследовательской техники, различных стационарных объектов и т.д.».

Проект "Цифровое депо" реализуется Группой компаний «ЛокоТех» совместно с компанией 2050.digital и международной группой компанией Ctrl2GO на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Братское (г. Вихоревка, Иркутская область)