Войти в почту

В России начаты испытания перспективной электрической силовой установки для самолетов

 Во второй половине декабря 2020 года инновационный электродвигатель мощностью 500 кВт (679 л.с.) после многочисленных наземных испытаний был установлен в носовой части специально реконструированного самолета Як-40 - летающей лаборатории. Двигатель разработан компанией "Супер Окс". Сборка производилась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации. С.А. Чаплыгина (СибНИА) в Новосибирске.

В России начаты испытания перспективной электрической силовой установки для самолетов
© AirCargoNews.ru

18 декабря 2020 года впервые был запущен двигатель стоящего на земле самолета. Это основной элемент исследовательской программы Центрального авиационного моторного института. П.И. Барановой, которая должна привести к созданию стандартной гибридной электрической силовой установки для самолетов будущего. По замыслу разработчиков, система высокотемпературного сверхпроводника нового двигателя должна значительно снизить его потребность в энергии. Это решение должно пройти воздушные испытания в 2021 году.

Михаил Гордин, генеральный директор ЦИАМ, считает, что создание прототипа и программа летных испытаний российского электродвигателя является одним из важнейших проектов для будущего его страны. "Разработчик уже завершил этап научно-исследовательских и экспериментальных работ, и сейчас наступает этап проверки эффектов его решений", - сказал он.

Андрей Вавилов, председатель совета директоров ЦИАМ, сообщил, что работы над высокотемпературным сверхпроводящим электрическим двигателем (ВСЭД) ведутся уже много лет. В течение многих лет проводятся эксперименты, направленные на максимальное снижение потребления электроэнергии, необходимой для поддержания оптимальных рабочих параметров этого энергоблока. Сообщается, что были построены сотни экспериментальных рабочих механизмов и десятки различных решений потенциальных прототипов различной мощности.

Впервые малогабаритный макет всего решения был показан на авиакосмической выставке МАКС-2019, вызвав большой интерес в высших органах власти России. Это позволило продолжить работу при их поддержке. 

Российский фонд перспективных исследований структуры оказывал содействие разработчику. Летные испытания опытного образца двигателя в 2021 году должны привести к созданию в ЦИАМ полной гибридной электрической авиационной двигательной установки на основе заказа и контракта с Минпромторгом России. ЦИАМ также является ключевым игроком в российском проекте "Электрический летающий аппарат", основным подрядчиком которого является НИК Жуковского.

Андрей Бочкарев