Войти в почту

Заменой украинскому Ан-2 может стать гибридный ЛМС-901

 Летом 2019 года Минпромторг России объявил конкурс на преемника Ан-2 - одномоторного самолета, способного перевозить 9 пассажиров (ограничение вытекает из правил, касающихся одномоторных самолетов). От практически готового к выпуску TWS-2DTS, разработанного в Сибирском научно-экспериментальном авиационном институте (СНИИА) им. Чаплыгина. 

Заменой украинскому Ан-2 может стать гибридный ЛМС-901
© AirCargoNews.ru

Причин для этого было много, в том числе использование в конструкции планера импортных композитов, а в качестве силовой установки - американского двигателя Honeywell TPE331-12UAN и пропеллера Hartzell. На случай введения санкций со стороны США было сочтено необходимым использовать собственные компоненты.

 В конкурсе MPT выиграла компания "Байкал Инжиниринг" - дочернее предприятие уральских заводов гражданской авиации (УЗГА). Опытный образец нового самолета должен быть пройти статические испытания до конца 2020 года. В конце 2021 года планируется полет ЛМС-901.

Победившая конструкция - одномоторный подкосной высокоплан. Максимальная взлетная масса TWS-2DTS составляет 7400 кг при собственной массе 3180 кг. MS-901 намного легче. Снаряженная масса 1980-2040 кг, максимальная взлетная - 4800 кг.Новый самолет должен быть адаптирован для эксплуатации при температуре от -55 до 50 градусов по Цельсию и хранения без использования ангаров. Поэтому от использования композитов в силовой конструкции планера отказались. Основным строительным материалом будут алюминиевые сплавы. Только вспомогательные конструкции, включая обтекатели, двери и крышки, должны быть выполнены из композитных материалов.

По параметрам ЛМС-901 не хуже Ан-2. Благодаря улучшенной аэродинамике, новый самолет должен развивать максимальную скорость 300 км/с на высоте 3 км. Для взлета и посадки достаточно 200-220 метров грунтовой полосы.Прототип ЛМС-901 будет оснащен чешским двигателем Walter M601 (или General Electric H80-200), который в настоящее время используется для двухмоторных двигателей L-410. Однако серийные самолеты серии будут оснащаться российскими двигателями ВК-800. Также будет российское навигационное оборудование и винт.

Иначе чем у Ан-2, у ЛМС-901 расположен входной люк. Он находится в задней части фюзеляжа. Порог в парковочном положении расположен горизонтально для облегчения посадки. Это связано с использованием шасси классической компоновки с хвостовым колесом.

Конструкторы ЛМС-901 предусматривают использование двух дополнительных электрических силовых агрегатов для его привода. Их планируется разместить на передних кромках крыла. Вес 100 кВт двигателей, аккумуляторов и винтов, которые могут складываться в полете, должен составлять около 200 кг. Благодаря им станет возможен самостоятельный горизонтальный полет продолжительностью 45 минут. Это сделано для повышения безопасности эксплуатации воздушного судна на больших безлюдных территориях без площадок для аварийной посадки.

После полета прототипа для дальнейших летных испытаний будет построен второй ЛМС-901. Его первый полет намечен на февраль 2022 года. Ожидается, что с использованием двух самолетов процесс сертификации самолета займет год. План предусматривает 500-700 сертификационных полетов.

Сборка опытного образца ЛМС-901 ведется на авиационном заводе в Улан-Удэ (У-УАЗ). Туда же отправляется и самолетостроительная документация. Исходя из этого, цена серийного ЭМС-901 оценивалась в 120 миллионов рублей (1,8 миллиона долларов). Час полета (без лизинга) - 40 тысяч рублей (600 долларов). 

Андрей Бочкарев