Секретное оружие Америки: Пентагон собирается топить наши «Ясени»
За океаном растет число антироссийских публикаций, и эту информацию опасно игнорировать. И не факт, что русофобская истерия притихнет после президентских выборов в США. Правда, американские СМИ вслед за своими политиками постоянно путаются с приоритетами: у них враг №1 - то Россия, то Китай. В любом случае главным полем боя считают океаны, где их преимущество обеспечено гигантским флотом, включающим два десятка больших и малых авианосцев.
Однако есть одно «но» - это подлодки ВМФ РФ.
Генерал Дэвид Бергер, командующий Корпусом звездно-полосатой морской пехоты (КМП), на страницах авторитетного в Соединенных Штатах журнала Военно-морского института США (The U.S. Naval Institute или USNI) приоткрыл завесу, как американцы расправятся с русскими подводными «невидимками». По его словам, эта задача сегодня поставлена не только перед ВМС, но и перед КПМ.
«Почти два года назад мой предшественник, бывший комендант генерал Роберт Неллер, вызвал аплодисменты на конференции AFCEA WEST, когда сказал следующее. «Нам придется сражаться, чтобы добраться до боя», и «что нам понадобится больше подводных лодок» в борьбе с равным противником, - цитирует USNI генерала Бергера. - Я готов пойти еще дальше в этом направлении. Подводная борьба будет настолько критической на Крайнем Севере и в западной части Тихого океана, что Морской корпус должен быть частью ее».
Если вывести за скобки многословные рассуждения командующего КМП США, то из статьи Бергера можно почерпнуть несколько важных моментов.
"Полезут под мост": НАТО готовит прорыв в Крыму
Во-первых, морпехов подключили к единой системе слежки за российскими и китайскими субмаринами.
Во-вторых, ВМС США, координируя действия своих противолодочных служб, отрабатывают передовую логистику «охотников», прежде всего, для поддержки «сенсорных и ударных возможностей». Похоже, матросов вводят в курс дела морпехов с тем, чтобы и в КМП США могли в полной мере использовать «противолодочное оружие и датчики, которые могут быть развернуты с беспилотных летательных аппаратов и с береговых военных баз».
В-третьих, генерал Бергер напоминает, что именно морпехи США играли ключевую противолодочную роль в Норвегии во времена противостояния с СССР. Тогда они осуществляли на своих самолетах патрулирование натовской Арктики и в случае необходимости проводили морские экспедиции в поисках русских субмарин. Перед ними стояла еще одна задача - в случае войны произвести захват и уничтожение северных советских военных баз, а также быстро расширить число пригодных для использования аэродромов в регионе.
Насколько это правда, судить сложно. С трудом вериться, что тогдашние (да и нынешние тоже) американские морпехи решились бы взять штурмом базы в Мурманске, Североморске, Печенге, Алакуртти, Оленьей Губе. Скорей всего, речь идет о диверсиях, способных подорвать наш СМФ. Думается, что откровения командующего КМП следует понимать только в этом ключе.
Словом, усиление КМП в Норвегии означает возврат к холодной войне 2.0, так как после неофициального празднования США победы над СССР морпехов из Арктики перевели на Ближний Восток и в Южную Азию. Сегодня их оттуда Вашингтон потихоньку выводит в Норвегию, утверждает Бергер.
Как бы ни было жарко в сражениях с боевиками, на Севере становится еще горячее, несмотря на лютые морозы. Арабов, персов и хазаров в перекрестиях оружий «бравых парней» сменяют русские и китайцы. Причем сегодня «это не просто унаследованные требования холодной войны на случай непредвиденных обстоятельств», убежден командующий КМП США. Все гораздо серьезнее.
«В повседневной стратегической конкуренции с Россией” морпехам США придется быть не только «первым контактным слоем НАТО», но и обеспечить «наибольший эффект в ежедневных военно-морских экспедициях». Что ни говори, а словоблудить тамошние генералы умеют. По витиеватости фраз Бергер запросто даст фору нашим «говорящим головам» в политических ток-шоу.
Итак, по оценке Пентагона, «впечатляющие подводные силы Советского Союза» в холодной войне считались самым опасным вызовом для безопасности США, и сегодня российские субмарины закрыли технологический разрыв с Соединенными Штатами. Речь идет, прежде всего, о проекте 885М «Ясень-М».
В 2016 году вице-адмирал Джеймс Фогго, тогдашний командующий Шестым флотом, дал следующую оценку нынешнему противостоянию между ВМС США и ВМФ РФ: «Теперь ясно, что четвертая битва (за Атлантику и Арктику) не надвигается, а уже ведется под океанами и морями, которые граничат с Европой. Это не кинетический бой. Это борьба между российскими силами, которые зондируют нашу слабость, и силами США и НАТО, которые сдерживают их. Как и в холодной войне, ставки чрезвычайно высоки».
USNI сообщает, что морпехи будут расставлять в натовской Арктике бесчисленное количество среднечастотных сонарных буев-радиопередатчиков типа DIFAR (глубина погружения до 457 м), а также гидрофонные решетки, подключенные к береговым станциям. Как только от них поступит сигнал на базу, морпехам предписано преследовать российскую субмарину в зоне своей ответственности. Для этого они используют системы "Прерия-Маскер", которые активно скрывают широкополосную звуковую сигнатуру корабля преследования. То есть могут подкрасться к подлодке незаметно. Надо понимать, что потом ее передадут по эстафете кораблям ВМС США.
Будут морпехи отрабатывать и методы уничтожения наших «Ясеней», наводя на цель ракеты ASW и отправляя для имитации атаки истребители морского базирования с торпедами на борту.
Генерал Дэвид Бергер утверждает, что на линии Гренландия – Исландия – Великобритания ставится забор из сонарных буев - Integrated Undersea Surveillance System или IUSS (интегрированная система подводного наблюдения), через который и мышь не проскользнет. Мол, замкнутые моря, вроде Баренцева, идеально созданы для блокировки и уничтожения субмарин с помощью новых технологий.
Так-то оно так, но когда в октябре 2014 года произошел резонансный инцидент с неизвестной подводной лодкой у берегов Швеции, которую безуспешно пытались поймать ВМС Королевства, в зоне поиска все было перекрыто самыми эффективными сонарными буями.
Как пояснили военные эксперты, сигнатуры современных дизель-электрических подлодок настолько малые - на уровне 8−13 децибел , что уровень их шума SL на расстоянии одного метра от корпуса сопоставим с тиканьем наручных часов. Это тише, чем шум косяка проплывающей поблизости рыбы. С учетом помех, создаваемых далекими кораблями, гидроакустика хороша лишь тогда, когда установлена на подводных беспилотниках, курсирующих в углублениях.
В этом плане американцы не так уж и не правы. Сонары вынуждают экипажи субмарин по максимуму использовать подводный рельеф, повышая тем самым риск повреждения корпуса. Янки считают, что созданные ими препятствия максимально ухудшают условия походов подлодок, а в этих условиях резко возрастает вероятность ошибок.
По идее, если такая угроза возникала и возводится звездно-полосатыми адмиралами и генералами в ранг самого эффективного секретного оружия США на море, то должен быть не менее эффективный ответ. Условно говоря, на каждый сонарный буй по морпеху не поставишь. Следовательно, вся эта навороченная гидроакустика может и должна стать законной добычей наших подводных необитаемых аппаратов и самолетов-амфибии Бе-200 «Альтаир», которые Минобороны РФ планирует разместить в Сафоново. Особенно, если американские подводные локаторы установлены в международных водах.