“Ай, какой великий ас Ганс Рудель , который уничтожил более 500 русских танков”

Профессиональный историк Людвиг Генрих Дейк, уроженец ФРГ и выпускник Университета Британской Колумбии, опубликовал статью о самом выдающемся “тузе Люфтваффе” Гансе Руделе. С позиции автора речь идет об очень хорошем человеке и настоящем храбреце. Мол, отпрыск лютеранского пастора с детства мечтал о небе и в юности вместо шнапса пил только молоко.

“Ай, какой великий ас Ганс Рудель , который уничтожил более 500 русских танков”
© Свободная пресса

В целом, в красочном описании его подвигов на восточном фронте чувствуется не только уважение к Руделю, но и скрытая национальная гордость за “великое нацистское прошлое”.

“Талантам Руделя был дан шанс после нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года, - пишет Дейк. - С 3 часов утра до 10 часов вечера Рудель находился в воздухе над Белоруссией. С воем сирен его ”Берта” (одна из первых модификаций Ju-87 “Stuka” - авт.) превратила советские колонны снабжения в "море обломков".

А вот еще пара цитат из хвалебной оды немецкого историка, прославляющая соотечественника -“любителя молочка”:

“16 сентября бомбардировщики "Stuka" поймали в открытой воде советский линкор "Марат" водоизмещением 23 000 тонн. Бомба Стина (дружка Ганса) едва не попала в цель, но 1000-фунтовая бомба Руделя была пущена в ход. Когда подтвердилось, что “Марат” выжил, Рудель увидел “красных”. Храбро сражаясь с истребителями противника и зенитным огнем Кронштадтской гавани, разрывавшейся “подобно вспышкам Судного дня”, Рудель вернулся добить раненного “Марата” 23 сентября”.

“Зиму 1941 года Рудель провел на Ржевском участке фронта. Праздничным подарком Руделю стал золотой Крест “За храбрость на поле боя”, за которым в январе 1942 года последовал Рыцарский Крест - высший орден 3-го рейха”.

Теперь о том, как радуется Дейк победам “Туза Люфтваффе” в боях за Кубанский плацдарм зимой-весной 1943 года - “В течение нескольких дней Рудель лично уничтожил 70 небольших советских лодок, пытавшихся пересечь лагуны. Его усилия принесли ему 1 апреля звание гауптмана и 14 апреля - “Дубовые листья”, (так иногда называют Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями - авт.).

Потом Рудель, по мнению выпускника Университета Британской Колумбии, отличился в Курской битве. Оказывается он спикировал вниз до каких-то 15-30 футов (5-10 метров! от уровня земли), стреляя из пушки “Густава” Ju-87 Stuka вольфрамовыми снарядами по тонкой задней броне вражеских танков. И вообще - немцы победили бы, если бы “обеспокоенный высадкой англо-американских войск на Сицилии, германский лидер Адольф Гитлер не отменил то, что оказалось последним крупным наступлением Германии на востоке”.

А еще супергерой Рудель, раненый в плечо и теряющий сознание, пробежал 30 миль (48 км), преследуемый русскими автоматчиками с собаками. По пути к своим он встречал добрых румынских крестьян, которые делились с ним своей скудной пищей. После чего Гитлер, испугавшись за судьбу своего любимчика, предложил “тузу Люфтваффе” сделку. В обмен на отказ летать фюрер пообещал асу Гансу бриллианты Рыцарского Креста, но гордый Рудель отказался, мол, хочу убивать русских. Несмотря на это, рейхсмаршал Герман Геринг, одетый в тогу, все-таки вручил ему золотую медаль пилота с бриллиантами и золотую медаль “За боевые заслуги”.

Только однажды “туз”не выполнил приказ, пишет Дейк. Это произошло в небе над Германией. “Несколько сотен “Мустангов” набросились на его девятнадцать "Stuka”. В первый и единственный раз Рудель отказался от миссии, но сумел вернуть свою эскадрилью домой без потерь”. Ну, да, огромное число эскадрилий истребителей P-51 Mustang ВВС США, с максимальной скоростью 704 км/час не смогли догнать тихоходных «лаптёжников» Ju 87, чья скорость едва дотягивала до 400 км/час.

Пишет Людвиг Дейк и о вероломных друзьях 3-го Рейха: “Вернувшись в Румынию, Рудель обнаружил, что его союзники перешли на другую сторону, когда румынские зенитчики открыли огонь по "Stuka". Он пригрозил разбомбить штаб-квартиру румынских ВВС командора Эммануила Ионеску, который незамедлительно разрешил "Stuka" продолжать пользоваться аэродромом”.

Затем любопытство чуть не погубило “туза”. В сентябре 1944 года Рудель вернулся на место прежней атаки, чтобы осмотреть новый тип советского танка, уничтоженного им в предыдущем бою. Выжившие танкисты, спрятавшиеся в обломках машины, открыли огонь по "Stuka" из своего зенитного пулемета и ранили Руделя. Потеряв сознание после приземления в Будапеште, он очнулся в больнице с извлеченной пулей и гипсовым слепком на перебитой ноге.

Лечение должно было занять, как минимум, шесть недель, но кости на фашистском супергерое срослись за восемь дней, после чего тот отправился в Берлин. ”Руделя встретил не только сияющий Геринг, но и Гитлер вместе с большинством высшего командования, - делится подробностями Дейк. - Награжденный 1 января 1945 года уникальным бриллиантовым Рыцарским крестом с золотыми дубовыми листьями с мечами, Рудель был произведен в полковники, но опять получил приказ оставаться на земле. И снова Рудель отказался принять награду, если это означало, что он больше не сможет летать. Лицо Гитлера потемнело, затем сменилось улыбкой. “Хорошо, летай”,- подобрел фюрер.

Затем, по информации, почерпнутой из рассказа Руделя, немецкий историк сообщил своим читателям, что любимчик Гитлера уничтожил 12 из 13 танков всего в 50 милях от Берлина. Непонятно, правда, как сломанная 37-мм пушка "Stuka" может подбить тяжелый ИС-2, но Дейка уже не остановить. Он взахлеб стучит по клавишам, набирая очевидную ложь: “С одной заклинившей пушкой и единственным оставшимся снарядом, “туз Люфтваффе” пошел на оставшийся танк Сталина, который вспыхнул пламенем, когда что-то, будто полоса раскаленной стали, обожгло ногу летчику”. Потерявший сознание Рудель - опять-таки непонятно, как - приземлил свою пылающую "Stuka".

Оставшийся без ноги, Рудель все равно “вернулся в полет в апреле 1945 года, подумывая совершить самоубийство”. Но друзья отговорили, и тогда “любимчик Гитлера” совершил аварийную посадку на американском аэродроме в Китцингене во время парада. Вместо того, чтобы оказать ему рыцарский прием, его встретил солдат, наставивший на него винтовку и требовавший наград.

“Рудель оставался неустрашимым в плену, - с нежностью констатирует современный немецкий историк Дейк. - Рудель отрицал, что знал о лагерях смерти, отвечал на это обвинениями, что немецкие женщины и дети были убиты бомбардировщиками, и советовал американцам искать зверства среди своих советских союзников”.

Послевоенная история Ганса Руделя буквально воспета в статье о любимчике Гитлера. Он работал в аргентинской авиационной промышленности и помогал строить военно-воздушные силы президента Хуана Перона. Его страстью оставались спорт и альпинизм, он преуспел в своей профессиональной деятельности в качестве представителя Siemens.

“Храбрость, мастерство, самопожертвование и почти безграничная выносливость Руделя нельзя отрицать, - подытоживает Дейк. - Рудель шесть раз рисковал собственной жизнью, спасая сбитых товарищей. Сам он был сбит 30 раз зенитными снарядами, но ни разу вражеским самолетом. За 2530 боевых вылетов, Рудель в одиночку уничтожил 547 танков, 2000 наземных целей”.

Отметим, что министр пропаганды фашистской Германии Йозеф Геббельс в своей стратегии ставил “героизм немцев” на одну ступень с культом личности фюрера. Существовал даже специальный отдел по воспитанию молодежи на примерах “героев” 3-го Рейха. Безусловно, “подвиги” всякого рода “Руделей” многократно преувеличивались по идеологическим причинам, дескать это же “арийцы - сверхлюди”, убежденные члены НСДАП.

Рудель, будучи нацистским офицером, уже только поэтому должен быть проклят и забыт, как удачливый летчик. Тем более, что его “славу” тиражировал лично Геббельс, главным лозунгом которого была фраза: “Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой”.

Сейчас уже забывается, что, согласно исследованию историка Кристофера Браунинга, только 20 % немецких солдат и офицеров в годы Второй мировой войны отказывались от расстрелов мирных людей, тогда как остальных никто особо не принуждал. В числе тех, кто с удовольствием убивал женщин, детей, стариков и пленных, в значительной мере преобладали члены НСДАП, рьяным сторонником которой был Рудель.

Кстати, в 60-х и начале 70-х годов в ФРГ и ГДР была четкая позиция по этому вопросу: “слова "Вторая Мировая война" и "немецкий герой" не созвучны. Если вы слышите, что немец говорит о героях нацистского времени, скорее всего, тот - обычный подонок-неонацист”. Поскольку тогдашние немцы несут коллективную вину преступления против человечности, Ганс Рудель был типичным мерзавцем и соучастником массовых убийств.

И, самое главное, о чем забывает нынешний немецкий историк Людвиг Генрих Дейк: в той страшной войне победил Советский Союз, который за неполные пять месяцев в 1945 году буквально стер с карты мира фашистскую Германию с ее хвалеными “Гансами и фрицами”.