Холдинг «Вертолеты России» приступил к производству первого опытного образца Ми 171А3 — стартовала сборка отдельных узлов и агрегатов первого российского оффшорного вертолета. Первый летный экземпляр планируется собрать в начале 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе. Передача вертолета в эксплуатацию намечена на 2022 г. После завершения сборки вертолет будет отправлен в НЦВ «Миль и Камов», где на базе Национального центра вертолетостроения пройдет дооснащение бортовым радиоэлектронным оборудованием. Затем будет проведен цикл наземных и летных испытаний. В производстве вертолета примут участие и другие предприятия холдинга. На Казанском вертолетном заводе изготовят грузовой пол вертолета, унифицированный с полом Ми 38. ААК «Прогресс» занимается производством деталей из композитных материалов – носовой части и бортовых панелей средней части фюзеляжа. – обслуживание морских буровых платформ компаний топливно-энергетического комплекса. Он может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы. «Для первого в России оффшорного вертолета разработаны уникальные решения, обеспечивающие безопасность полетов над водной поверхностью. Бортовое оборудование машины осуществляет навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащен системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для него разработан новый авариестойкий фюзеляж. В 2021 году мы намерены впервые продемонстрировать машину на авиакосмическом салоне МАКС, как одну из ключевых новинок Госкорпорации», сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков. «Расширение добычи углеводородов на арктическом шельфе требует наличия парка надежных и современных вертолетов, способных работать с самых сложных погодных и климатических условиях, – отметил гендиректор »Вертолеты России« Андрей Богинский, – С 2022 года мы готовы будем передать первые серийные вертолеты стартовому заказчику». Ми 171А3 – многоцелевой вертолет, соответствующий современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе жестким требованиям Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Разработка вертолета начата в 2018 г. Максимальный взлетный вес машины 13 т, количество перевозимых пассажиров до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. :: «Вертолеты России»