Войти в почту

Россия усиливает экспортный потенциал военных вертолётов

Московский вертолётный завод (МВЗ) имени Миля намерен усилить защиту производимой продукции. Речь идёт о проекте по разработке образцов брони для проведения баллистических стрельб. На эти цели МВЗ готов потратить 14,8 млн рублей. По словам экспертов, усиление защиты ждёт один из главных ударных вертолётов страны — «Ночной охотник», обладающий большим экспертным потенциалом, выяснил News.ru. Броня должна выдерживать расстрел в упор Создатель популярных вертолётов Ми-8 разместил соответствующую заявку на научно-исследовательскую разработку на сайте госзакупок. Согласно документам, предприятию нужен особо прочный материал для использования в качестве брони для своих машин. Завод ждёт от подрядчика модернизацию 22 моделей для экспериментального испытания баллистическими стрельбами на полигоне. Именно такие тесты продемонстрируют степень защиты материала от патронов калибра 12,7 мм. Каждый образец должен представлять собой двухслойную конструкцию (композицию) из алюминиевой подложки марки АМг-6М (ГОСТ 21631-76) толщиной 10 мм и наклеенных на неё дискретных керамических пластин, — сказано в техническом задании. МВЗ нужен образец размером 200×200 мм с толщиной не более 24 мм, он должен выдерживать бронебойно-зажигательные пули Б-32 патронов 12,7×108 мм. Данный патрон был разработан ещё в СССР в 1930 году для крупнокалиберного пулемёта. Он способен поражать низколетящие воздушные цели на расстоянии до 1500 м. Снаряд пробивает броню толщиной 20 мм на дальности 100 м. После вступления в НАТО ряда стран Восточной Европы патрон оказался на вооружении государств — членов Североатлантического альянса. Образец считается выдержавшим попадание пули, если не пробит лист из картона, расположенный параллельно на расстоянии 50 мм за образцом, — сказано в документах к госзакупке. Новая защита авиации усилит её экспортный потенциал Защита, скорее всего, нужна самому бронированному на сегодня ударному отечественному вертолёту Ми-28Н «Ночной охотник», рассказали News.ru в компании «Вертолётные технологии». Я не видел, чтобы хотя бы один ВИП летал на бронированном вертолёте. Для этого есть специальные люкс-вертолёты с мягкими креслами и прочим оборудованием. А бронирование — чисто военная тема. А там, где опасность, топ-менеджеры могут перемещаться на новых модификациях Ми-8, — рассказали в компании. Россия поставляет «Ночных охотников» за рубеж с 2017 года в экспортном варианте — Ми-28НЭ. Основная производственная площадка расположена в Ростове-на-Дону. Экспортный потенциал машин с противопульной бронёй довольно большой, уверены эксперты. Гендиректор Jet Transfer Александр Евдокимов сообщил, что спрос на вертолёты в ВПК выше, чем в «мирном» секторе. Однако о производстве техники для гражданских целей забывать не стоит, отметил эксперт. Александр Евдокимов, генеральный директор Jet Transfer Вертолётному заводу имени Миля, безусловно, нужно уделять внимание и военному, и гражданскому сектору. Все мировые производители — американский Bell Helicopter, англо-итальянская Agusta Westland, франко-немецкая Airbus Helicopters — занимаются и тем, и другим. Причём технологии зачастую перетекают из военного сектора в мирный и обратно. Это нормально. Для военного времени усиление защиты крайне необходимо, рассказал News.ru экс-глава Воздушно-десантных войск, генерал-полковник Георгий Шпак. Георгий Шпак, генерал-полковник, экс-глава Воздушно-десантных войск И Чечня, и другие наши конфликты показали, что вертолёты семейства Ми — великолепная машина, но не защищена. Её двери можно пробить из автомата и винтовки. Мы обвешивали борта вертолётов бронежилетами. Нужно придумать удобную и съёмную бронезащиту. Вне всякого сомнения, такие машины необходимы в Сирии. Отечественные вертолёты заслужили большой авторитет, и бронированная техника будет также востребована, как Ми-8. Испытания на прочность Проверку стойкости защиты МВЗ проведёт по собственной методике, разработанной с привлечением аттестованных организаций. Дмитрий Дрозденко, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Задача вертолёта — войти в зону боевых действий, высадить десантников, одновременно поддерживая операцию огнём. Штурмовая авиация, как правило, находится не просто в зоне поражения системы ПВО, а в зоне действия стрелкового оружия. Это самая опасная часть авиации. Поэтому машины и бронируются. Для испытания ожидается средняя дистанция стрельбы, не более 50 метров, можно сказать, расстрел в упор. Тем более патроны бронебойные. МВЗ задал жёсткие параметры. Эксперт считает, что защищённость российской техники будет усилена и даже станет ещё выше, чем у американских аналогов. Так, на многоцелевом вертолёте США Black Hawk установлена противопульная защита до калибра 7-62 мм. Российские инженеры применяли элементы бронирования ещё на цельнодеревянном биплане С-22 «Илья Муромец» в годы Первой мировой войны. В 1938 году советские авиастроители выпустили штурмовик Ил-2 по прозвищу «Летающий танк», сочетающий огневую мощь и надёжную защиту самолёта. Сегодня же для данных целей часто покрывают пол и борт машины матами из многослойной полиамидной ткани из кевлара, а также керамическими пластинами. Нельзя привязать модернизацию к какой-либо конкретной операции. Да, в Сирии идут боевые действия и там активно испытывают вертолёты. Возможно, специалисты полетали, посмотрели: броня недостаточно хороша. Отсюда и её усиление. САР — своеобразный полигон, — сообщил Дрозденко. Стоит отметить, что в конце 2015 года на ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин заявлял, что операция Воздушно-космических сил РФ в Сирии — лучшая проверка боеготовности Вооружённых сил страны. Лучшего учения трудно представить. Поэтому мы, в принципе, можем достаточно там тренироваться без существенного ущерба нашему бюджету, — сказал глава государства. На Московском вертолётном заводе имени Миля не смогли оперативно предоставить комментарии News.ru по поводу данной разработки.

Россия усиливает экспортный потенциал военных вертолётов
© News.ru