В 2018-2019 годах на патрульных катерах погранслужбы на Дальнем Востоке несколько раз останавливались двигатели из-за сбоев электронной системы управления. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает Mil.Press FlotProm.
По данным издания, катера были оборудованы аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail, у которой есть как ряд преимуществ, так и серьезные недостатки.
Среди преимуществ Common Rail - экономичность, высокий КПД, экологичность, уменьшение массогабаритных характеристик. Однако диагностика и ремонт требуют высокой квалификации специалистов, цены на комплектующие - высокие, CR также привередлива к топливу, пояснил изданию один из профессоров кафедры «Корабельные энергетические установки (не ядерные)» ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».
«Кроме того, система Common Rail уязвима на механическом уровне и в части отказов и неисправностей электронного оборудования», - отметил он.
По данным источника издания, в 2018-2019 годах на патрульных катерах погранслужбы ФСБ было несколько случаев остановки двигателей с Common Rail. Собеседник издания подчеркнул, что подобное во время выполнения спецзадач просто недопустимо.
Еще один собеседник издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА) подтвердил, что электронные системы, используемые на дизелях с Common Rail, остаются уязвимыми для воздействия средств радиоэлектронного подавления противника и пока флот использует «надежные и простые, хотя часто более габаритные агрегаты».
Однако, по словам источника, перспективы у подобных двигателей есть, если производители справятся с замещением иностранных комплектующих, которое на ряде дизелей составляет 50-85%.
«Рамблер» писал, что ранее вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Юрий Борисов заявил, что российская оборонная промышленность полностью преодолела зависимость от поставок украинских двигателей для боевых вертолетов и кораблей, а также электроники. По его словам, этот вопрос «закрыт окончательно».