Сердюков объяснил отказ Китая от российских двигателей в пользу украинских

Вертолет нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) получит двигатели украинского производителя «Мотор Сич», поскольку головным разработчиком в проекте выступает китайская сторона, заявил РБК глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. «Головным разработчиком в этом проекте является китайская сторона, и им принимать решение, какой двигатель будет стоять на вертолете. Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич"», — сказал менеджер. По его словам, подписание контракта между Китаем и Россией по проекту AHL ожидается «в ближайшее время». «За основную конструкцию отвечаем мы. Вообще в больших вертолетах самое сложное даже не столько двигатель, сколько редуктор и общая конструкция», — отметил Сердюков. Он также заявил, что испытание первого опытного образца двигателя ПД-12В для Ми-26 запланировано на 2020 год, а передача в серийное производство — в 2025 году. Совместно российско-китайский проект AHL предусматривает создание на базе Ми-26 тяжелого вертолета нового поколения. Россия в программе представлена авиакластером «Ростеха». Ми-26 является крупнейшим серийно производящимся транспортным вертолетом в мире. Грузоподъемность машины достигает 20 тонн. Выпускаемый Россией Ми-26 ранее получал украинский турбовальный двигатель Д-136.

Сердюков объяснил отказ Китая от российских двигателей в пользу украинских
© Lenta.ru