Войти в почту

Dassault Aviation прекратил работы над проектом Falcon-5X

Известный авиастроитель из Франции Dassault Aviation прекратил работы над проектом бизнес-джета Falcon-5X. Речь идет о деловом самолете суперсреднего класса, отмечает информационный портал aviav.ru. Данное решение руководство французского предприятия-производителя авиатехники для нужд бизнес-авиации приняло после разрыва соглашения на поставку силовых установок Silvercrest с компанией Safran Aircraft Engines. Разработчик уже долгое время не может довести до ума новый двигатель для самолетов. Производитель самолетов сделал официальное заявление по поводу сложившейся ситуации. Проблемы с двигателями нарушили первоначальный график поставок новых самолетов Falcon-5X. Стартовую поставку перенесли с 2017-го на 2020-й год. Потенциальные эксплуатанты восприняли данную новость негативно, разработчик авиатехники лишился части заказов. В прошлом году, в частности, аннулировали свои заявки на бизнес-джеты 12 заказчиков. Изначально поставки моторов Silvercrest должны были начаться в четвертом квартале 2013-го года. Летные испытания прототипа Falcon-5X состоялись, правда, летный образец был оснащен недоработанной версией авиационного двигателя Silvercrest. Все это время инженеры Safran Aircraft Engines работали над устранением проблем с новой силовой установкой. Осенью этого года ими были выявлены еще и новые неполадки, связанные уже с компрессором высокого давления. В итоге в компании Dassault Aviation поняли, что ввод в эксплуатацию бизнес-джета в 2020-м году не возможен по объективным причинам. Разработчик решил свернуть программу Falcon-5X, а причиной тому, как говорят в пресс-службе компании, стали огромные технические риски, которые они не хотят на себя брать. Авиапроизводитель в который раз подчеркивает, что спрос на новые воздушные суда большой дальности есть, это коммерчески-перспективное направление. Dassault Aviation недавно анонсировал новый проект делового самолета, оснащенного уже двигателями PW-800 производства Pratt & Whitney Canada. Бизнес-джет получит аналогичное поперечное сечение, что и модель Falcon-5X, а его предел дальности полета составит уже не 9,63 тысячи километров, а все 10,186 тысяч. Машина может быть введена в эксплуатацию уже в 2022-м году, обещает разработчик. Вполне возможно, что речь идет о проекте самолета на основе вышеупомянутой модели. Ранее производитель самолетов сообщал, что подобный проект запустят в 4-м квартале текущего года. Авиапроизводитель Cessna Aircraft еще 2 года назад частично отказался от силовой установки Silvercrest. Французскими двигателями должны были компоноваться их бизнес-джеты Citation Longitude. Новая силовая установка для вышеозначенной авиационной техники, между прочим, уже прошла сертификацию. Вполне возможно, что двигатели Silvercrest еще будут ставить на новые воздушные суда модели Cessna Hemisphere. Летные тесты этого бизнес-джета стартуют в 2019-м году. Авиастроитель с нетерпением ждет, когда же авиационные инженеры предприятия Safran Aircraft Engines завершат работу над проектом Silvercrest.